Вынос мозга: зам челябинского губернатора поднял вопрос о дураках и дорогах

Челябинская область получила новое, более емкое название от заместителя местного губернатора Ивана Сеничева. Пока неофициально, только в личном общении. Произошло оно с местным предпринимателем, от которого чиновник потребовал подарить на нужды области несколько джипов для кортежа.

Челябинская область получила новое, более емкое название от заместителя местного губернатора Ивана Сеничева. Пока неофициально, только в личном общении. Произошло оно с местным предпринимателем, от которого чиновник потребовал подарить на нужды области несколько джипов для кортежа. Челябинские власти, как известно, отказались от вертолетов и теперь открывают для себя все прелести передвижения по земле. Кстати, по бумагам на ремонт челябинских дорог в 2015 году выделили более восьми миллиардов рублей. Несмотря на это, Сеничев полагает, что по ним даже не всякий джип пройдет. По крайней мере, те машины, что уже стоят в гараже губернатора, для поездок по области не подходят.

Откровения челябинского замгубернатора так и остались бы кулуарными, но адресат почему-то расстроился и запись разговора обнародовал. Что за машина должна быть, чтобы оценить дороги за восемь миллиардов?

Это не Челябинск, а Челябинская область. Вице-губернатор области настолько суров, что о вверенном ему в управление регионе отзывается исключительно матом.

"Эти машины мне нужны на зимний период — передвигаться по нашей е***ной области, потому что продали вертолет. А шефу не нравятся эти гр***ные "Кадиллаки", — поясняет заместитель губернатора Челябинской области Иван Сеничев.

Автомобили, которые так горячо требует Иван Сеничев для поездок по столь любимой им области, — это два внедорожника. Их, по девять миллионов рублей каждый, купили сотрудники частного охранного предприятия, чтобы возить особо ценных сотрудников областной администрации. Но в этом сентябре договор с ЧОПом чиновники решили расторгнуть. А в качестве прощального подарка потребовали те самые машины. Видимо, уж очень хорошими оказались.

"Он попросил, что нужно эти машины будет передать в управление делами или в администрацию губернатора. Я спросил, каким образом передать, что значит, передать. Он говорит: "Ну, вот передать, потому что мы транспортом будем пользоваться дальше". Я говорю: "Я не согласен никуда транспорт передавать, он был куплен мной и еще не оплачен до конца, его надо оплачивать", — пересказывает суть взаимных претензий чиновников и ЧОПа руководитель частного охранного предприятия "Питон" Игорь Калугин.

Так руководители ЧОПа одаривать на прощание вице-губернатора не захотели. Может, обиделись за жадность: говорят, по договору за охранные услуги должны были получить 22 миллиона, а заплатили им только 12. А может, не настолько высоко ценили сложившиеся с вице-губернатором отношения. Но Иван Сеничев и тут не растерялся. Опять нашел для упрямых собеседников аргументы. Веские и нецензурные.

"Просто мы друг другу вы***м мозг. Вот я вас уверяю: я вам вы*** мозг. Подключу все ресурсы — всех своих знакомых, друзей, ФСБ, МВД. Столько актов напишу, что все проверим. Счетную палату, Ложкина, ФСБ, — все!" – наобещал зам челябинского губернатора Иван Сеничев.

К хорошему, конечно, быстро привыкаешь. Видимо, так рассуждал Иван Сеничев, не желая расставаться с дорогими сердцу машинами. Тем более, что свежа еще память о предыдущем главе Челябинской области, Михаиле Юревиче, который и вовсе над регионом парил на личном вертолете — дороже и президентского, и даже королевского. Когда чиновника высокого полета вынудили, наконец, приземлиться и подать в отставку, вертолет пришлось продать. И, кстати, Сеничев – тогда еще в должности главы администрации — первый на этом настаивал. Говорил про бюджет и ответственность.

"Нужно эту задачу выполнить с максимальной эффективностью. Потому что стоимость вертолета очень значительная. И очень дешево его продать – это, значит, главную задачу не выполнить. Наша задача максимально вернуть по этой акции деньги в бюджет", — ставил задачу максимум Сеничев.

Не исключено, что желание получить даром дорогие машины тоже продиктовано заботой о сохранности государственной казны. Ей ведь и без того тяжело приходится. Больше восьми миллиардов рублей – и это только в текущем году — отдали на строительство дорог все в той же Челябинской области. Может, таких магистралей понастроили, что на дешевой машине и ехать стыдно?

"Когда-то даже шутка ходила, в советские времена: "Не могли построить дороги – придумали УАЗик", чтобы по ним ездить, по тем дорогам, которые есть. Ну и то, что происходит в Челябинской области сегодня, слушайте, тоже нет абсолютно никакого понимания, куда потратили 8,2 миллиарда рублей, направленных в этом году на дорожную сферу. И мы видим опять те же призывы активистов ОНФ к оценке качества строительства и ремонта дорог. Они должны быть услышаны, поскольку в том же Интернете много роликов о том, как эти дороги ремонтируются в Челябинской области", — отмечает руководитель проекта "За честные закупки" Общероссийского народного фронта Антон Гетта.

Если верить размещенным в Интернете роликам, кажется, местная администрация не то что два внедорожника – автопарк могла бы купить на сэкономленные при строительстве областных дорог деньги. Восемь миллиардов даже в напоминающих кратеры ямах найти будет затруднительно. Так думают многие автомобилисты в Челябинской области. Многие, но не Иван Сеничев, который после скандала объяснил-таки сегодня, с чего вдруг был в беседе с бизнесменами столь выразителен.

"Так как люди там серьезные, ходят с оружием, имеют лицензию на ношение оружия, коего у меня нет, приходится с ними разговаривать на понятном и доступном им языке. С их стороны был явно заказной материал, к которому я отношусь очень спокойно", — попытался сохранить невозмутимость Иван Сеничев.

Завидное спокойствие: дорог в области нет. Машин в администрации, чтобы ездить по бездорожью, видимо, тоже. А еще грядет серьезная проверка. Провести ее призывают активисты Общероссийского народного фронта. Губернатору Челябинской области предлагают оценить, соответствует ли патриотизм Ивана Сеничева занимаемой должности.

В самом регионе на скандал отреагировали философски. Вспомнили расхожее выражение: мол, у России две беды. Оснований не доверять классику на Урале — никаких. С дорогами в Челябинской области ведь, и правда, дела плохи.