Три станции салатовой ветки метро откроются в 2016 году

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро полностью откроется в 2017 году. А уже в 2016-м первых пассажиров примут станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". Их открытия ждут около полумиллиона москвичей.

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро полностью откроется в 2017 году. А уже в 2016-м первых пассажиров примут станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". Их открытия ждут около полумиллиона москвичей.

С виду и не скажешь, но станция "Фонвизинская" фактически готова. Впереди — только отделочные работы. Колонны облицуют мрамором, потолок оденут в алюминий. Первые поезда промчатся здесь ровно через год — в декабре 2016-го.

Для того, чтобы пройти тоннели, ведущие к "Фонвизинской", и создать сам вестибюль, потребовалось почти четыре года. Сложная сеть коммуникаций в Бутырском районе под улицей Милашенкова определила тип станции — глубоко заложения, 65 метров под землей. На такой глубине проходческие щиты не используются, приходится работать горным способом — руками и взрывчаткой.

"Это обычные сложности при строительстве станций глубокого заложения — это большой водоприток, крепкие породы. Вообще, горняцкое дело — оно не очень простое", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" начальник участка Николай Панов.

Справились. Теперь дело — за архитекторами и оформителями. Уже известно: дизайн вестибюля — это чередование светящихся арок, которые будут отражаться в блестящем покрытии пола, создавая ощущение, что пассажиры находятся внутри футуристической трубы. При этом саму станцию модернистской не назовешь. Выбор материалов традиционен — это мрамор и гранит.

"Это классика, старинная классика московского метро", — отмечает заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" Олег Мельников.

"Фонвизинская" станет продолжением Люблинско-Дмитровской ветки. Сейчас на севере она заканчивается станцией "Марьина роща". К концу следующего года на ветке появятся сразу три новых остановки: "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", с которой можно будет совершить переход на Серпуховско-Тимирязевскую ветку. В 2017-м откроют еще четыре станции. Конечной на Люблинско-Дмитровской ветке станет "Селигерская".

"Таким образом, вся эта ветка протяженностью 13,5 км будет в 2017 году закончена и запущена", — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.

После того, как участок Люблинско-Дмитровской ветки введут в строй, более полумиллиона москвичей смогут совершать ежедневную поездку "работа-дом" без пересадок на наземный транспорт.