По распоряжению СБУ пилоту "Аэрофлота" пришлось ночевать в самолете

Росавиация обеспокоена многочисленными нарушениями норм международного воздушного права со стороны авиавластей Украины. Они отказывают российским пилотам в полноценном отдыхе на своей территории. Российские авиаперевозчики уже меняют маршруты рейсов, проходящих через территорию Украины.

Росавиация обеспокоена многочисленными нарушениями норм международного воздушного права со стороны авиавластей Украины. Они отказывают российским пилотам в полноценном отдыхе на своей территории. Российские авиаперевозчики уже меняют маршруты рейсов, проходящих через территорию Украины. Что происходит в украинском небе?

Безопасность полетов – под угрозой: "Аэрофлот" заявляет о нарушении прав своих сотрудников во время рейсов на Украину. Командиру аэробуса А320, прилетевшему 12 марта в Донецк из Москвы, Антону Дулову пограничные службы отказали во въезде в страну. Пилот остался без обязательного отдыха и был вынужден провести ночь прямо в салоне самолета.

"Мне сказали, что вообще в таких случаях вам нужно ожидать в таможенной зоне, вместе с пассажирами, — рассказывает пилот. — Раза два до меня такую информацию довели. И я попросился на борт обратно, чтобы хотя бы на борту можно было провести это время. В итоге выделили человека (сказали, что пошли мне навстречу), который находился там вместе со мной. Сказали, чтобы я "не пакостил и никуда не улетел с ним случайно".

То, что происходит что-то странное, летчик понял сразу. Вместо удостоверения члена экипажа у Дулова потребовали паспорт, а затем объявили: в пересечении границы отказано по распоряжению Службы безопасности Украины.

Этот случай – уже не первый. 9 марта с такой же проблемой столкнулся второй пилот рейса Москва — Харьков Алексей Разумовский. Тогда в знак солидарности весь экипаж отказался ехать в гостиницу и остался на ночь в транзитной зоне аэропорта.

"Мы намерены бороться за сотрудников и для нас самое главное — чтобы такие случаи не повторялись, — говорит директор департамента по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот" Андрей Согрин. — Мы обратимся с нотами в Министерство иностранных дел, в Росавиацию. Мы убеждены, что мы получим соответствующую поддержку у государственных структур. Ситуация вопиющая, и если разбирать ее на международном уровне, тут, однозначно, будет признана правота нашей стороны, просто потому что мы действуем в рамках закона".

В официальном заявлении Росавиации говорится о грубейшем нарушении норм воздушного права со стороны Киева: "В конвенции Международной организации гражданской авиации четко прописано – пилоты и бортпроводники могут беспрепятственного выходить на территорию иностранного государства при наличии удостоверения члена экипажа. Процедура не требует дополнительного предъявления паспортов или виз".

При этом по всем нормам и правилам без полноценного отдыха пилот не имеет права садиться за штурвал самолета и отвечать за жизни людей. "Речь идет не просто о нарушении договоренности между аэропортом и авиакомпанией, — уточняет заслуженный летчик России Владимир Герасимов. — Когда создается угроза безопасности полета – это уже преступление. Потому что и Украина, и Россия являются членами Международной организации гражданской авиации. И для стран-участниц нормы являются незыблемыми".

Проблемы со въездом на территорию Украины возникают не только у летчиков. По информации "Аэрофлота", пограничные службы перестали пускать в страну пассажиров из России без обратных билетов. Авиакомпании приходится отправлять таких клиентов в города вылета за свой счет. Не смогли попасть в пункт назначения уже 40 пассажиров.

Многие эксперты связывают такую политику с операцией "Граница". Заявленная цель для погранслужбы – не допустить прибытие провокаторов на территорию Украины. Но на деле в страну не могут попасть в основном представители СМИ. Кроме того, известно, что новоназначенный премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил спецслужбам усилить контроль за перемещением людей, направляющихся в Крым в преддверии референдума. Однако это все равно не объясняет странного отношения к сотрудникам российской авиакомпании, которым необходимо лишь переночевать перед обратным полетом.