Петр Порошенко решил пока не расформировывать батальон "Айдар", который на прошлой неделе попал в засаду ополченцев и был разбит. Киевские власти тогда свалили вину на командиров подразделения. Между тем, сами разбитые военные уверены: их предали.

Петр Порошенко решил пока не расформировывать батальон "Айдар", который на прошлой неделе попал в засаду ополченцев и был разбит. Киевские власти тогда свалили вину на командиров подразделения. Между тем, сами разбитые военные уверены: их предали.

Украинский батальон "Айдар" был разбит ополченцами из-за предательства в руководстве антитеррористической операции — в этом уверены офицеры подразделения во главе с комбатом Сергеем Мельничуком.

"Я уверен в том, что в руководстве АТО есть предательство. Потому что пленные, которых мы захватываем — они над нами смеются и рассказывают: "Мы знаем каждый вылет вашего самолета, каждый вылет вашего вертолета, мы знаем все ваши указания. Когда происходят бомбардировки или иные события, мы просто уходим с позиций, а затем возвращаемся", — говорит Мельничук.

Командир не сомневается: сведения об атаке на Луганск кто-то из руководства, что называется, слил. Потому ополченцы хорошо знали, где поджидать Нацгвардию. Попав в засаду, силовики пытались отбиться, но после трехчасового боя отступили, оставив раненых, убитых и бронетехнику.

Министерство обороны Украины тут же открестилось от этого поражения, заявив, что батальон "Айдар" пошел в атаку самовольно, не согласовав свои действия со штабом антитеррористической операции – так называют карательные действия украинской армии в Киеве.

"У нас уже есть в нашем батальоне пять "двухсотых", 15 "трехсотых" – это информация только дневной давности, — и четверо попавших в плен. Среди попавших в плен – замкомбата, и среди раненых — тоже замкомбата", — говорит взводный батальона "Айдар" Владислав Горанин.

Мало того — командира батальона Сергея Мельничука обвинили в бегстве с поля боя. Встал вопрос о расформировании батальона "Айдар". Сам комбат говорит: выполнял приказ, пытаясь вывести оставшихся бойцов из-под обстрела. Взводный Владислав Горанин рассказал, что приказ о штурме Луганска все-таки был, но пути наступления на город тут же стали известны противнику.

"Информация про то, что мы выступили, про то, что бойцы выступили — она была слита. Были стянуты силы подкрепления со стороны противника, и они перешли в наступление. Таким образом, у нас появились потери, и наши люди были взяты в плен", — говорит взводный.

Запись допроса военнопленных вскоре появилась в Интернете. Контрактник из Ужгорода – наполовину русский. Говорит — нанимаясь, не думал, что дело дойдет до войны.

- Ты кто, водитель?
- Нет.
- А кто?
- Пулеметчик РПК.
- Долго уже по контракту воюешь?
- Нет.
- Сколько?
- Месяца четыре.
- Хорошо платят?
- Обычная зарплата.
– Сколько?
– 2700.
– И ты за 2700 убиваешь людей?
– Нет. Вообще не думали, что будет такое.
– Какое?
- Что начнется война.
- Вы два дня назад приехали?
– Да.
– То есть, вы не обстреляны?
– Нет.
- Сколько вас?
– В корпусе — 100 человек.

Корреспондентка местного канала побывала в батальоне "Айдар". Заодно привезла голодным бойцам тушенки – со снабжением здесь очень напряженно, особенно в последние дни, как только встал вопрос о расформировании.

"Я хочу особый привет передать министру обороны пану Ковалю – снимите мои ботинки и покажите, в чем воюют бойцы 24-го батальона "Айдар", — говорит рядовой 24 батальона территориальной обороны "Айдар" Олександр Косолап.

Повар жалуется – у него отняли полевую кухню. Нет медикаментов, снаряжение и экипировка солдат — по минимуму, и плюс к этому – старое оружие.

"Обеспеченность по оружию — на 40 процентов, по боеприпасам — всего процентов на 15. Докладывали ли командованию? В тот же день обращался к министру обороны. Просто кто-то из его подчиненных не выполняет приказ. Саботирует выполнение приказов", — говорит командир батальона Сергей Мельничук.

Решение о расформировании батальона "Айдар" президент Порошенко распорядился отменить, но в самом подразделении уверены – его не слушают, и механизм ликвидации уже запущен. Из-за несостоятельности военного руководства пограничники и Нацгвардия будут и дальше нести потери.

Ситуацию с батальоном "Айдар" президент Порошенко взял под личный контроль. От его решения и будет зависеть судьба этого подразделения.