Вернувшихся из России украинских солдат "используют снова"

17 украинских военнослужащих все той же 72-й бригады, побросав оружие, перешли на территорию РФ через таможенный пункт. Российские пограничники их накормили и допросили.

17 украинских военнослужащих все той же 72-й бригады, побросав оружие, перешли на территорию РФ через таможенный пункт. Российские пограничники их накормили и допросили.

В приграничном поселке Матвеев Курган уже две недели почти каждый день слышна канонада. По ту сторону границы не прекращаются бои. Об успехах ополченцев можно узнать не только из новостей: на российскую территорию снова попросились украинские солдаты из регулярной армии, чтобы спасти свою жизнь.

Очередной самовольный выход украинских военных с занятых позиций. Снова 72-я механизированная бригада Вооруженных Сил Украины. История как под копирку — посадили в окопы, оставили без провизии и боеприпасов, каждая ночь — под интенсивным огнем ополченцев. О каком боевом духе может идти речь, когда ты знаешь, что тобой, по сути, закрыли дыру на передовой. 16 августа на российскую территорию попросились 17 военнослужащих.

Они прекрасно знают, что для генералов они уже дезертиры. Переход на российскую территорию для них не останется безнаказанным, как показывает практика. Да, здесь их накормят, напоят, дадут выспаться, но как только бойцы вернутся на родину, наверняка события не будут развиваться в позитивном ключе, за исключением одного: они останутся в живых.

Их же однополчане, солдаты и офицеры 72-й бригады, которые спасались на российской территории двумя неделями ранее, сегодня в списках предателей. Допросы, уголовное преследование, психологическая обработка родных. Командование уже заявило о том, что переходившие границу бойцы из 72-й бригады получат возможность недолго отдохнуть и затем будут использованы снова. Именно в такой формулировке — "использованы".

Хотя как теперь можно заставить идти на смерть тех, кто ее уже повидал, непонятно. Сегодняшние 17 бойцов так же намерены вернуться на Украину и так же ни при каких условиях не хотят брать в руки оружие.