Обаме следует изучить историю. Реплика Максима Кононенко

Странная история произошла на минувшей неделе. Президент США Барак Обама, выступая в Таллине, произнес следующие, вызвавшие аплодисменты слова, цитирую: "Возвращение во времена царей и попытки вернуть земли, потерянные в 19 веке — это не тот путь, которым Россия может стать великой в 21 веке".

Странная история произошла на минувшей неделе. Президент США Барак Обама, выступая в Таллине, произнес следующие, вызвавшие аплодисменты слова, цитирую: "Возвращение во времена царей и попытки вернуть земли, потерянные в 19 веке — это не тот путь, которым Россия может стать великой в 21 веке". Конец цитаты.

И в тот же день, вот буквально сразу же после выступления Обамы, президент Франции Франсуа Оланд заявил, что, цитирую: "не созданы необходимые условия" для поставки в Россию уже построенного вертолетоносца "Мистраль".

Мало кто связал эти события. И напрасно. Конечно, после того, что нам рассказывают на брифингах Госдепартамента прекрасные Дженнифер Псаки и Мари Харф, логично предположить, что общий уровень экспертизы в США уже отражается и на речах президента. И какой-то недоучившийся спичрайтер просто по глупости написал Обаме вот это вот про 19 век, хотя единственная земля, потерянная Россией в 19 веке — это Аляска.

Но что если Обама сказал это сознательно? Он ведь все-таки Нобелевский лауреат, он должен хотя бы в общих чертах представлять себе историю самой большой страны мира. И тут еще этот случай с "Мистралем".

Дело в том, что, несмотря на почему-то закрепившееся у нас за этим типом корабля наименование "вертолетоносец", на самом деле "Мистраль" — это корабль десантный. И первый из построенных по нашему заказу "Мистралей", вот тот самый, который Олланд сейчас так не хочет нам отдавать, называется, внимание, "Владивосток". И предназначен для передачи в состав Тихоокеанского флота.

Это довольно необычное с военной точки зрения решение уже давно вызывает дискуссии среди наблюдателей. Зачем нам на Тихоокеанском флоте нужен десантный корабль? Куда Россия там может десант высаживать? Вот и президент Обама, наверное, так же подумал, после чего взял глобус и посмотрел, где это — Владивосток. И испугался.

Ведь он, наверное, тоже слышал легенду о том, что Россия, дескать, не продала Аляску, а сдала ее в аренду на сто лет, и эти сто лет истекли. Ну, если предположить тот уровень экспертизы, который демонстрируют нам Дженнифер Псаки и Мари Харф.

Спешу успокоить господина президента — все чисто. Аляска действительно продана, продана навсегда, а полученные за нее деньги истрачены на покупку принадлежностей для железных дорог. Так что за свой северный штат Обама может не беспокоиться. Есть смысл подумать о южных.

Например, о Техасе, осенью 1835 года объявившем независимость от Мексики. Мексика начала антитеррористическую операцию, которая привела к созданию в республике Техас мощной армии, отбросившей правительственные войска. Почти десять лет Мексика пыталась вернуть себе контроль над мятежными территориями. Соединенные Штаты официально в дело не вмешивались, однако на стороне техасцев против Мексики воевали тысячи американских добровольцев.

Добром это все, конечно, не кончилось. Представители партии демократов, той самой, от которой избирался Обама, настояли на аннексии Техаса и проведении войсковой операции против мексиканских карателей. В это же время о своей независимости от Мексики заявила Республика Медвежьего флага, провозглашенная на территории Калифорнии. Штаты вместе с Техасом забрали и Калифорнию. Без всяких, разумеется, референдумов. Просто объявили это своей территорией — и все. А вместе с ними до кучи еще и Нью-Мексико, Аризону, Неваду и Юту.

В результате двухлетней войны США обогатились огромными территориями, а Мексика, потеряв половину площади страны, навсегда погрязла в гражданских войнах и экономических кризисах.

Сегодня, когда отмечается 164 года со дня включения Калифорнии в состав США, у Барака Обамы есть хороший повод открыть, например, Википедию и освежить в памяти обстоятельства создания самого населенного и богатого штата, двигателя всей американской экономики. И перестать, уже, рассказывать России про то, как ей надо себя вести.

То же самое не мешало бы сделать и потенциальному следующему президенту США Хиллари Клинтон. Которая в опубликованной только что в газете The Washington Post рецензии на книгу Генри Киссинджера "Миропорядок" написала, что это США построили систему, которая победила фашизм.

Иногда даже кажется, что нас с вами просто нет на этой планете.