Тема:

Гибель главы концерна Total 3 года назад

Авиакатастрофа во Внукове: адвокат Мартыненко свалил все на диспетчера


Фото ТАСС.


Фото ТАСС.

Все маневры снегоуборщиков в ночь катастрофы Falcon в аэропорту Внуково корректировались, а водители машин постоянно находились на связи, заявил Александр Карабанов, адвокат Владимира Мартыненко. Его чья машина спровоцировала авиакатастрофу, в которой погиб президент Total Кристоф де Маржери.

Все маневры снегоуборщиков в ночь катастрофы Falcon в аэропорту Внуково корректировались, а водители машин постоянно находились на связи. Об этом заявил в эфире телеканала "Россия 24" Александр Карабанов, адвокат Владимира Мартыненко, чья машина спровоцировала авиакатастрофу, в которой погиб президент французской Total Кристоф де Маржери.

Карабанов заявил, что его подзащитный не может быть ответственным за происшествие самолетом, потому что следовал командам диспетчера. Для этого его автомобиль в обязательном порядке оснащен спецрацией и спецприборами. По ним осуществляется координация маневров именно на взлетной полосе и на прилегающей территории. "За всеми маневрами следит старший инженер и непосредственно тот специалист, который должен контролировать работу данной группы по уборке территории", — отметил юрист.

Он также добавил, что, конечно и прилегающая территория и взлетная полоса должны убираться от снега, и это абсолютно нормально. Но обеспечить четкую работу транспортных средств – задача именно диспетчера. "Если даже колонна с автотехникой находится на взлетной полосе, именно диспетчер должен отследить, согласно своим инструкциям, опасность осуществления тех или иных маршрутов, и дать команду самолету взлетать. И такая команда делается только после того, как диспетчер лично убедился, что маневру ничто не мешает", — добавил он.

Между тем сам водитель снегоуборщика сомневается, выезжал ли он на взлетно-посадочную полосу. Накануне он говорил, что выехал на ВПП, теперь же в этом не уверен. Во время допроса у следователя Владимир Мартыненко не смог четко сказать, где находилась его снегоуборочная машина во время столкновения с самолетом главы Total. Вот что говорил водитель снегоуборщика сразу после происшествия: "Когда я потерял ориентир, сам не заметил, как выехал на взлетную полосу".

Он также добавил, что не видел и не слышал взлетающего самолета. В итоге, по его словам, "получился удар". Но чуть позже Мартыненко засомневался и поменял показания. "Полоса тридцать с чем-то метров, я точно сейчас не могу сказать. На полосу я точно не заезжал, потому что мне там делать нечего. С газона я не съезжал, был на газоне", — заявил Мартыненко.

Следствие теперь пытается установить, какое из двух показаний подозреваемого ближе к истине. Однако уже невозможно изменить одного – из-за столкновения самолета со снегоуборочной машиной погиб президент одного из крупнейших в мире нефтяных концернов Total Кристоф де Маржери и еще три члена экипажа, которые находились в разбившемся самолете.