Пиво в пластиковых бутылках уходит в прошлое

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на ограничение с 2015 года розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, в больших пластиковых бутылках.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на ограничение с 2015 года розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, в больших пластиковых бутылках. Проект закона, внесенный группой парламентариев, предусматривает постепенное снижение разрешенного объема полимерной потребительской тары (ПЭТ-тара) и процентного содержания доли этилового спирта в алкогольной продукции при ее розничной продаже в такой таре, сообщает ИТАР-ТАСС.

Так, с 1 января по 30 июня 2015 года в ПЭТ-таре емкостью не более 1,5 литра будет разрешена розничная продажа алкогольной продукции Ц с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, а с 1 июля до 31 декабря 2015 года можно будет продавать алкогольную продукцию Ц содержанием этилового спирта не более 5 процентов в ПЭТ-таре емкостью не более 1 литра.

С 1 января 2016 года запрещается розничная продажа в ПЭТ-таре алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 4 процентов. Алкогольная продукция Ц долей этилового спирта 4 процента и менее может реализовываться в розницу в ПЭТ-таре емкостью не более 0,5 литра.

Необходимость внесения подобных изменений авторы законопроекта объясняют угрожающим объемом потребления населением России, особенно молодежью, слабоалкогольных напитков, включая пиво. В России продажа слабоалкогольных напитков и пива в полимерной потребительской таре составляет более 50 процентов. Значительная доля слабоалкогольных напитков и пива упаковывается в пластиковые бутылки емкостью 1, 1,5, 2 и более литров.

"Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции населению", — пояснял ранее журналистам заместитель председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

"При этом молодежь, как социальная группа с низким уровнем дохода, ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов", — отмечал депутат.