Из Славянска поступают сообщения о новом бое между ополченцами и подконтрольными Киеву войсками. Ранее стало известно о том, что бойцы самообороны Славянска атаковали колонну украинской армии, подбив БТР. Ополченцы продолжают держать оборону, несмотря на тяжелейшее положение.

Из Славянска поступают сообщения о новом бое между ополченцами и подконтрольными Киеву войсками, который завязался на подступах к городу. Ранее стало известно о том, что бойцы самообороны Славянска атаковали колонну украинской армии, подбив БТР. Ополченцы продолжают держать оборону, несмотря на тяжелейшее положение. Украинские войска ежедневно устраивают артобстрелы Славянска и соседних населенных пунктов. При этом целью атак становятся храмы, больницы, жилые дома. Практически каждый день жертвами обстрелов становятся мирные граждане, в том числе дети.

"Здесь у нас палата интенсивной терапии. Оказывается помощь наиболее тяжелым больным, нуждающимся в реанимационных мероприятиях. После этого пострадавшие переводятся в палаты. Здесь мужская палата, женская", — проводит врач экскурсию по больнице Славянска.

Больница осажденного Славянска переполнена. Койки стоят и в коридоре.

"Поток раненых не прекращается. Каждый день есть раненые. Женщин — больше. Были погибшие дети. Доставили к нам на Троицу ребенка", — рассказывает о буднях больницы и.о. заведующего хирургическим отделением Славянской городской больницы Аркадий Глущенко.

Украинская армия бомбит жилые районы. Особенно активно ночью. Люди как раз — дома.

"Главное, что я узнала, что такое "ценности европейские". Это с самолетов бомбят, с "Града", с "Ноны". Я не знаю, какая я террористка или сепаратистка. Мне 63 года, я только сейчас узнала, что такое "европейские ценности", — рассказывает жительница Славянска Екатерина Михайленко.

Славянск не опустел. Многие бежали от войны, но большая часть жителей остается здесь. Много женщин и детей.

"У нас мирный город был, красивый, мы его любим. Но что они сделали над ним? Они его уничтожили. И нас уничтожат. Но мы не уедем с этого города. Мы будем до конца стоять. За что нас убивают? Миленькие, помогите нам, мы весь мир просим", — рыдает местная жительница.

На улицах убирают обломки зданий, битое стекло и шифер. Каждый день новые разрушения.

"Национальная гвардия бомбила нас. На Донецком поселке стоят и бомбят. Вчера бомбили, каждый день бомбят. Очень страшно, очень страшно", — говорит женщина-дворник.

Последствия недавнего обстрела — разрушены частные дома в районе Черевковка. Руины еще дымятся.

"Тут гараж был, там пристройка. Дальше летняя кухня. Живого ничего нет. Ничего нет, ни теплых вещей. И гараж. Там он стоял. Все сгорело", — показывает свой сгоревший дом женщина.

Рядом уничтожена небольшая часовня. Православная церковь посечена осколками. Снаряд залетел в трапезную. На иконе треснуло стекло, но сама она осталась на стене.

"Прощай Танюша, будем помнить о тебе всегда", — прощаются местные жители с погибшей при обстреле медсестрой.

Сегодня прощались с несколькими жителями Славянска. Медсестра Татьяна Майкова, спасшая здесь не одну жизнь, погибла прямо возле больницы. Украинская мина взорвалась совсем близко. С каждым днем все больше убитых мирных людей.

"Мы недавно похоронили 25-летнюю девочку. Искали долго ее родителей. Она была неизвестной. Представляете, как объявить родителям, что погибла их дочка?" – задает страшный вопрос медик больницы.

Больше всего украинские войска бьют по окраинам Славянска. Звуки взрывов слышны в городе и днем, гремят гаубицы и минометы. Используются и фосфорные бомбы. Вплотную к передовой — поселок Семеновка, который, похоже, решили выжечь до черной земли. Именно там применялись боеприпасы, запрещенные международными конвенциями.

Остатки снаряда, который бойцы ополчения смогли вывезти из зоны боев в Семеновке, — материальное доказательство военного преступления. Этот образец будет отправлен на экспертизу.