В пятницу коммунисты отметили годовщину революции. На Украине тоже, но, правда, в экстремальных условиях. В одних городах митинги запрещали, в других демонстрантов забрасывали камнями. Где красные знамена, там все чаще озлобленные украинские радикалы. В Мариуполе сорван традиционный Марш коммунистов – потасовка, порванные флаги. Молодежь в камуфляже не остановила даже милиция – настолько высок градус ненависти.
Такие же "пацаны", но уже в Мелитополе силой оттеснили пожилых украинцев с площади, где власть разрешила митинговать. В адрес стариков летят оскорбления, на лицах провокаторов надменные улыбки. "Ну хотим, чтобы активисты с красными триколорами не собирались здесь, показать, что это не русский город, а украинский город. Мы свою акцию тут провести хотим", — угрожает украинский националист.
Акции против коммунистов в этот день по всей Украине – то, что происходило в Харькове, напомнило боевые действия времен Майдана. Люди в балаклавах с символикой Правого сектора подступили вплотную к митингующим и стали запугивать – петардами и выкриками.
До реального столкновения не дошло лишь потому, что милиция — живым щитом — преградила молодчикам путь. Впрочем, даже при таком положении дел радикалы не оставили провокаций. Главу местной коммунистической ячейки облили зеленкой, одному из молодых людей разбили голову камнем.
Вспышки агрессии и нетерпимости для Харькова уже привычны — за последние несколько месяцев здесь снесли как минимум 7 памятников Ленину. Остановить националистов власти и не пытаются – например, недавно разрешили им митинг по случаю годовщины создания украинской-повстанческой армии. Радикалы воспевали подвиги повстанцев, на счету которых убийства и преступления, о празднике коммунистов слышать не хотят.
На другом конце государства, в Одессе, митинг и вовсе до последнего момента был под вопросом. Духовые оркестры, и местный ансамбль МВД в том числе, отказывались играть под красными флагами, опасаясь потасовок. Свои отказы музыканты аргументировали так — свободно выражать свою гражданскую позицию на Украине сейчас не время.
















































































