Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Катастрофа Boeing над Донецком: что скрывает международное расследование

В истории с якобы российской установкой "Бук", которая, сбив малайзийский Boeing, стремительно уезжала с Украины, можно поставить точку. Появилось интервью украинского сержанта, который опознал установку. "Бук" принадлежит украинской армии, и сержант лично его обслуживал.

В истории с якобы российской установкой "Бук", которая, сбив малайзийский Boeing, стремительно уезжала с Украины, можно поставить точку. Появилось интервью украинского сержанта, который опознал установку. "Бук" принадлежит украинской армии, и сержант лично его обслуживал. Тем временем на месте крушения самолета остается огромное количество обломков, которые почему-то не интересны голландской комиссии.

На поле остались фрагменты деталей самолета, которые эксперты почему-то посчитали не важными.

Эти обломки фюзеляжа Boeing размерами примерно два на полтора метра международные эксперты не захотели вывозить ни на прошлой неделе, ни накануне. Официальная формулировка международных следователей: оставшиеся на месте крушения лайнера обломки интереса для следствия не представляют, и их надо срочно утилизировать.

На них как раз отчетливо видны внешние повреждения.

"Масса обломков еще осталась не убранными вообще. Такое впечатление, что самолет и расследование по самолету не выгодно ни Голландии, ни Европе. Было написано письмо голландской стороне, малайзийской стороне о том, что мы заверяем эти стороны, что мы готовы оказать любую помощь в сборе обломков, любую помощь по транспортировке, дабы было проведено объективное расследование этого инцидента", — повторил свою позицию еще раз глава Донецкой народной республики Александр Захарченко.

Откликнувшись на письмо, эксперты вернулись в Донецкую область и собрали еще 3 фуры незамеченных в первый раз обломков. Спецы были почему-то одеты не по форме, без нашивок о принадлежности к международной организации, а журналистов просили не снимать их лица.

Нашли самолетную дверь — на нее их коллеги внимания почему-то не обратили: здесь невооруженным глазом видны следы от поражающих элементов, а ведь именно они — ключ к разгадке того, чем сбили Boeing.

Авиаэксперты в один голос говорят: полноценное расследование возможно только после того, как каждый фрагмент самолета будет собран.

"Делается это таким образом: на совершенно чистой до состояния хирургического стола поверхности выкладываются все детали до последней щепки, чтобы доказать, найти объективные причины этого крушения. Этого тоже не было сделано. Я не видел более безобразной организации расследования такого тяжелого крушения", — подчеркнул председатель общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Дейнекин.

Мировая практика показывает — каждая царапина на обломках самолета может стать решающей в определении причины трагедии. Несмотря на это, европейские следователи прямо на поле распиливали части болгаркой и сваливали их в грузовики.

Впрочем, для украинской стороны вывоз обломков — не более чем формальность. Служба безопасности Украины неоднократно заявляла: якобы Boeing сбит из российской установки "Бук". В качестве доказательства приводили фотографию, на которой, якобы, и был этот самый российский "Бук".

"На этом слайде — фото на пути следования пусковой установки в сторону российской границы. После того как был сбит самолет, российская сторона дала команду вывести максимально быстро пусковую установку за границы Украины", — рассказывал на пресс-конференции глава контрразведки Совета безопасности Украины Виталий Найда.

Если приглядеться повнимательнее, на одной из установок можно разглядеть номер — 312. Есть еще фотографии того же самого "Бука". Нашелся и человек, который обслуживал этот комплекс. И он — никто иной, как сержант украинской армии.

"Это, получается, именно моя самоходная огневая установка. Там в расчете 4 человека — начальник обслуги, я, как сержант, заместитель начальника обслуги, водитель и оператор еще один", — подтверждает он.

— Говорили, что это российский "Бук"!

"Это однозначно украинский "Бук". Я лично знаю эту машину. Это 100 процентов, — заявляет сержант украинской армии. – 312: тройка первая — это третий дивизион. Третий дивизион — это Луганский дивизион. Из Краматорска она ехала в поле в Днепропетровскую область".

Интервью с сержантом записал украинский журналист Анатолий Шарий. Любопытно, что после его публикации с сайта СБУ фотографию неожиданно удалили.

"Вероятно, стыдно стало, — предполагает журналист Анатолий Шарий. — Слишком откровенно уже. Это говорит о том, что впопыхах срочно лепили версию, моментально выкладывали видео, снятое из кустов якобы какой-то разведкой. Стоило копнуть чуть глубже и становилось понятно, что доказательства не стоят и выеденного яйца. Если действительно у вас есть доказательства, предоставляйте их. Правильно? Не надо притягивать доказательства за уши".

Комментировать, зачем Украине зенитно-ракетные комплексы в зоне так называемой АТО, если у ополченцев нет и не было авиации, Киев не стал. Зато начал охоту на сержанта установки 312. Правда, сам он уже за пределами Украины.

- Личное ваше мнение как спеца: кто пульнул?

"Мне кажется, все-таки это украинская армия. Я, может, что-то полностью не знаю, но судя по зоне обстрела — это украинская армия", — заявляет бежавший с Украины сержант установки "Бук".

- А зачем?

"Не знаю. Специалисты — тоже такие специалисты: могли и перепутать. Лично зная, как украинская армия пьет вечером после конца рабочего дня, это могло даже просто так получиться", — отмечает сержант.

Украинская сторона до сих пор так и не предоставила данные о расположении своих установок "Бук", не показала журналы отчетности об их перемещениях и о запусках ракет.

Нет информации и о вылетах боевых самолетов, которые также могли сбить Boeing. Международное расследование тоже молчит. Это при том, что ответ уже есть: чтобы по поражающим элементам в телах погибших, они доступны следствию почти полгода, определить из чего стреляли достаточно нескольких недель.