Тема:

Гибель Максима Кузьмина 10 лет назад

Шатто не стали обжаловать решение об отмене усыновления Кирилла Кузьмина

Приемные родители из США — супруги Шатто — не стали обжаловать решение Псковского областного суда об отмене усыновления Кирилла Кузьмина. Возвращением мальчика на Родину занимаются уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов и МИД РФ.

Приемные родители из США — супруги Шатто — не стали обжаловать решение Псковского областного суда об отмене усыновления Кирилла Кузьмина.

Как сообщила ИТАР-ТАСС пресс-атташе суда Юлия Пронь, возвращением мальчика на Родину занимаются уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов и МИД РФ. Ранее в США заявляли, что вернуть Кирилла Кузьмина в Россию по американским законам невозможно.

23 декабря 2013 года Псковский облсуд признал усыновление супругами Шатто Кирилла Кузьмина — родного брата скончавшегося в той же приемной семье Максима Кузьмина — незаконным и подлежащим отмене. Исковое заявление к усыновившим братьев Кузьминых супругам подало Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. Суд постановил передать ребенка органам опеки и попечительства Псковской области. В соответствии с решением суда первоначальные сведения в записи акта о рождении Кирилла должны быть восстановлены, а сам мальчик — передан региональным органам опеки и попечительства. Решение суда вступило в силу 30 января.

Письмо с копией судебного решения супругам Шатто было вручено только 6 февраля, поэтому суд продлил сроки подачи апелляции до конца марта в связи с тем, что им требуется время для подготовки документов и их почтовой пересылки.

Трехлетний Максим Кузьмин, получивший от приемных американских родителей имя Макс Алан, и его младший брат Кирилл (Кристофер Элвин) были усыновлены в конце 2012 года из Псковского областного дома ребенка в городе Печоры, жителями штата Техас Аланом и Лорой Шатто. 21 января 2013 года Максим скончался. По данным медицинской экспертизы, смерть мальчика наступила в результате несчастного случая: он погиб от травмы, которую нанес себе сам. Присяжные решили не предъявлять обвинения приемным родителям ребенка, посчитав, что для этого нет оснований.