Цирк Запашных привез китайцам экзотическое шоу

Большой Московский цирк начинает большой китайский вояж. Программа гастролей разнообразна и удивительна, многие аттракционы не исполняются никем и нигде в мире. Особенно поражают зрителей дрессировщики, перед которыми послушно замирают самые кровожадные хищники.

Большой Московский цирк начинает большой китайский вояж. Программа гастролей разнообразна и удивительна, многие аттракционы не исполняются никем и нигде в мире. Особенно поражают зрителей дрессировщики, перед которыми послушно замирают самые кровожадные хищники.

Разговор через прутья: гепарды, вальяжные и умные, — все-таки хищники. Дарья Костюк, прима Большого московского цирка и прима дрессуры, — с ними три года. Но сейчас — полубоком и со стеком в руке: чувство опасности терять нельзя, хотя пугливее гепарда в Африке не найти.

"В зале есть светящиеся игрушки, и в один прекрасный момент именно в 8-м ряду, именно в руках у этого мальчика светяшка кажется им опасной, — рассказывает Дарья. – И ты вот хоть расшибись, но это будет самое страшное, что есть в их глазах".

Один гепард заупрямился и огрызается — приходится нести на руках. Никто и нигде в мире, кроме этой труппы, гепардов не дрессировал. Лапы у них не как у львов, а скорее — как у дога. На тумбу приземляются не мягко, а будто на костылях. Но Дарья вместе с мужем Вячеславом Курковым ласково, но настойчиво, научили их любить и такое.

Конечно, зрители привыкли к совсем другому цирку — китайский славится невероятными акробатическими трюками, на грани возможного. Никаких животных. Поэтому от происходящего на манеже — полный восторг.

Московский цирк в Китае ждали очень давно. На гастроли он привез около 20 животных и шоу — как путешествие по миру — в тропики к сказочным существам, в черно-белую Францию к шпицам и лайкам. Собаки — самые усидчивые и стабильные в дрессуре — даже те вздрагивают: такие восторг и овации на трибунах.

"Животные нам понравились больше всего, — признается одна из зрительниц. — Артисты очень красивые, а цвета костюмов ярче, чем в китайском цирке".

"Мы впервые в таком цирке, нам интересно было сравнить с нашим, но особенно понравился номер с кенгуру", — рассказывает другая китаянка.

Про Рони артисты не задумываясь говорят: человек и друг. И не лапы у него, а руки и ноги. На гастролях как с родным — перед шоу в Пекине у его вольера ночевал дрессировщик.

Дивертисменты — во всех жанрах, которыми славится русский цирк. Клоунада, балет, дрессура, воздушная гимнастика, даже фигурное катание — 60 с лишним гастролеров и трое детей. В цирке это называется — на манеже не с пеленок, а "с опилок". В труппе — несколько семейных пар. Но к гуттаперчивости китайских циркачей, которых учат акробатике с такого возраста, здесь не стремятся. Русская школа — это про другое.

"Китайцы в чем-то непревзойденные — сильные, крепкие, многожильные, — отмечает воздушная гимнастка Валерия Андросова. — Когда балетные люди в воздухе — это танец, подходы, дыхание, а опасность — она не пропадает".

Но сложнейшая акробатика тоже будет. Ритуальные "дай пять" перед выходом. И зрители явно не разочарованы. На неделю у труппы — перерыв на карантин и акклиматизацию: от такой жары отвыкли даже африканские гепарды. До октября шоу — еще в семи городах.