Янукович подал в суд на Евросоюз

Виктор Янукович потребовал, чтобы суд Евросоюза отменил введённые против него санкции и признал незаконным использование в отношении него определения "бывший президент". Он заявил, что является "демократически избранным" президентом.

Виктор Янукович потребовал, чтобы Суд Евросоюза отменил введённые против него санкции и признал незаконным использование в отношении него определения "бывший президент". Он заявил, что является "демократически избранным" президентом.

Примечательно, что иск от лица Виктора Януковича и его сыновей Виктора и Александра был подан 14 мая, а широкую огласку этот факт получил только сейчас. "Суд справедливости", располагающийся в Люксембурге, вряд ли заинтересован был в подобном процессе. И без того дискредитированный политической ангажированностью и вынужденный обслуживать интересы Брюсселя, Суд ЕС, очевидно, не сможет теперь пойти против магистральной линии на поддержку нынешней украинской власти, после того, как он принял участие в смещении и гонении власти предыдущей. А значит, и рассмотрение нынешнего иска придётся вести не по закону и совести, а в соответствии с политической целесообразностью.

Институт судебной власти в Европе и без того последние месяцы больше напоминает карательный орган, а не орган правосудия. Так называемые "санкции", широко используемые как в отношении отдельных лиц, так и компаний и даже государств, вообще плохо вписываются в правовое поле. Фактически, они являются волюнтаризмом тех или иных государственных и межгосударственных структур, чьи действия основываются на воле и решениях людей стоящих у их руководства и наделённых соответствующей властью.

Именно на это и указывает Виктор Янукович в своём иске. Он отмечает — заморозка его активов в Европе и запрет ему самому на въезд в ЕС основываются на том, что его считают "идентифицированным, как лицо, ответственное за незаконное присвоение украинских государственных средств". Янукович и его сыновья утверждают, что Совет ЕС так и не смог изложить аргументацию, не располагал конкретными доказательствами против них и полагался на заявления так называемого "временного режима", занявшего киевские коридоры власти.

Таким образом, все чаще возникает ситуация, когда из цепочки "обвинение-суд-наказание", среднее звено выпадает и за обвинениями, выдвигаемыми теми, кто находит в себе силы диктовать свою волю Европе, сразу следует наказание. И этому тоже есть подтверждение. Истцы заявляют, что им неизвестно о существовании против них каких-либо дел о растрате или незаконном переводе государственных средств. Стало быть, они обвиняют ЕС в нарушении права на юридическую защиту и в нарушении права на собственность, которое защищается Хартией Европейского Союза об основных правах.

Встать на сторону Януковича в этом процессе для Суда ЕС сегодня, пожалуй, не представляется возможным, а значит, вновь придется пожертвовать честью мундира. Горечь по утраченной независимости европейскому Суду скрашивает лишь тот факт, что процедура по снятию ограничительных мер может длиться в среднем до двух лет, а к тому времени будет уже не так стыдно за своё поведение.