Гонки без правил назовет так лишь неопытный зритель

Читать Вести в MAX
В Красноярске прошли гонки без правил. В город со всего края приехали любители экстремального вождения. На трассе можно было разгоняться до любой скорости, подрезать и выталкивать соперника на обочину. Длина заезда составила 700 метров.

В Красноярске прошли гонки без правил. В город со всего края приехали любители экстремального вождения. На трассе можно было разгоняться до любой скорости, подрезать и выталкивать соперника на обочину. Длина заезда составила 700 метров.

Свой "горбатый" "Запорожец" к этой гонке Андрей Лосев подготовил основательно. Все лишнее — спидометр, кресла для пассажиров, обшивку салона, стекла, фары — отправил в утиль. Зато появились усиленная подвеска, форсированный двигатель и каркас кузова. Инженерная фантазия превратила старый автомобиль в подобие бронемашины: основные качества — быстрая и ударопрочная.

"Можно сказать, что осталась одна крыша, остальное пришлось изменить", — говорит Андрей.

Это только внешне машины, участвующие в гонках на выживание, напоминают автохлам. Под искореженным железом команды прячут свои секреты. Кто-то делает упор на высокую проходимость, а кто-то — на скоростной старт.

Любая серийная машина в этих соревнованиях не проехала бы и сотни метров. Столкновения начинаются уже на первых секундах. Автомобильные баталии длятся на трассе длинной всего 700 метров. Призовые очки получает тот, кто вытолкнет соперника на обочину или перевернет его. Одним словом, то, что запрещено правилами дорожного движения, на этих соревнования, напротив, приветствуется.

Лишь неопытный зритель скажет, что это — гонка без правил. На самом деле требования очень жесткие, и главное внимание — к безопасности. На крутых виражах машины ведут себя непредсказуемо.

"Снег так и не выпал, пыль стоит большая во время гонок. Трасса выбивается, очень сложно ездить и гонщикам, и автомобилям", — говорит пилот Дмитрий Осин.

После каждого этапа несколько автомобилей покидают трассу не своим ходом. Несколько минут между гонками — на то, чтобы оживить машину и снова выехать на старт.

"Самое сложное — это подготовить автомобиль. Вы видите, что не справляются не пилоты — не справляются сами автомобили, они ломаются, крушатся!" — рассказывает пилот Константин Окулов.

В этих гонках продержаться все три заезда большая удача. Из десяти автомобилей лишь половина выходит на последний этап. Остальные с гоночной трассы отправляются прямиком в ремонтную мастерскую. "Запорожец" Андрея Лосева покинул гонку на трех колесах.