Ежедневные атаки загоняют жителей Славянска и Краматорска в подвалы

В Славянске и его окрестностях по-прежнему сложная обстановка. Находящийся в блокаде город был обстрелян из минометов, но ополченцы ответили огнем. Самые ожесточенные бои развернулись в пригородах Краматорска: там украинские военные потеряли не менее семи человек и несколько единиц бронетехники.

В Славянске и его окрестностях по-прежнему сложная обстановка. Находящийся в блокаде город ночью был обстрелян из минометов, но ополченцы тоже ответили огнем. Самые ожесточенные бои развернулись в пригородах Краматорска: там украинские военные потеряли не менее семи человек и несколько единиц бронетехники. При этом они не предоставили местным жителям гуманитарный коридор, и те были вынуждены прятаться от пуль и снарядов в подвалах.

Всю минувшую ночь в окрестностях Славянска звучали выстрелы. Рвались снаряды и мины, превращая жилые дома в руины. Особенно досталось Краматорску. Атаки следовали одна за другой — и с земли, и с воздуха. Но на этот раз бой не был односторонней бойней. Ополченцы ответили на атаку украинских военных.

С точностью у бойцов самообороны все в порядке. По данным ополчения, убиты и ранены не меньше 20 военных. Противник потерял два БТРа и два грузовика. Украинская армия боится даже подходить к собственной технике. Сожженную бронемашину они зачем-то добивают выстрелом из автомата. Хотя и без того от БТРа остался только кузов. Все остальное — в огне.

Поняв, что потери безвозвратны, военные отходят под прикрытием оставшихся броневиков. Между противоборствующими сторонами находятся населенные пункты — там страшнее всего. Дома людей, их заборы и гаражи продырявлены осколками и снарядами. Люди в панике бегут.

Ежедневные артобстрелы загоняют жителей Славянска, Краматорска и окрестных сел в подвалы — это последний островок надежды на выживание. Бетонные стены и запасы провизии позволят продержаться здесь несколько недель. Пенсионер из Андреевки был вынужден бросить огород и пчел. Дети забрали его в Славянск.

В вынужденном подполье — и жители Краматорска. Сколько еще им придется терпеть лишения, и что останется от их домов, неизвестно.

Славянск пытается жить нормальной жизнью. Получается с трудом. К банкоматам выстраиваются огромные очереди. Деньги можно снять только по записи и только в одном банке, Сбербанке России.

В магазинах пока все есть. После перерыва возобновились поставки товара, заработал и хлебозавод. Но пока все, что есть на полках, привозится со складов самого Славянска. Ни одна машина извне в город не заезжала уже две недели.

Школы заканчивают учебный год, скоро каникулы. Детей нужно учить теперь не только предметам, но и правилам поведения в осажденном городе.

Неспокойно и в Красноармейске, где только вчера простились с убитыми 11 мая горожанами. Автобус с шахтерами, которые ехали на смену бойцы Нацгвардии изрешетили пулями, один человек ранен.

К вечеру стрельба утихла. Без потерь не обошлось. Один боец самообороны погиб, один ранен. "Да никаких уже отношений не будет, — говорит один из бойцов самообороны. — Они сюда столько техники навезли. У нас машин в Славянске меньше, чем бронетехники. Пусть забирают ее, пока цела, и уезжают домой!"

Но уезжать украинская армия не торопится: военные окапываются и укрепляют позиции. Без стрельбы предстоящая ночь, видимо, не обойдется.