В связи с происходящим на Украине в России резко возрос интерес аудитории к аналитическим итоговым телепрограммам. Как показывают данные фонда"Общественное мнение", лучшими зрители считают программы Дмитрия Киселева "Вести недели" и "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым.

В связи с происходящим на Украине в России резко возрос интерес аудитории к аналитическим итоговым телепрограммам. Как показывают данные авторитетного фонда социологических исследований "Общественное мнение", лучшими зрители считают выходящие на канале "Россия 1" программы Дмитрия Киселева "Вести недели" и "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым. Социологи также отмечают устойчивый рост популярности информационных теле- и радиопрограмм холдинга ВГТРК, пристально следящих за событиями на Украине.

Новости с Украины — как сводки с фронтов боевых действий. Но это то, за чем сейчас пристально следит вся наша страна. Россиянам не безразлична судьба соседнего братского народа, поэтому мы постоянно ищем информационную радиостанцию и включаем новостной телеканал, чтобы узнать — что сейчас происходит.

Никогда еще до этого в середине лета, которое телевизионщики обычно называли "несезон" (большая часть зрителей по отпускам или на дачах) не было такого интереса к новостным программам. Рейтинги прибавились у всех, а особенно у еженедельных аналитических программ. Фонд "Общественное мнение" провел исследование — "Что люди смотрят?"

"На первом месте по количеству просмотров — "Вести недели" с Киселевым, — сообщает руководитель проектов фонда "Общественное мнение" екатерина Кожевина. — На втором месте — "Вести в субботу" с Брилевым. И на третьем месте — "Воскресное время" с Ирадой Зейналовой".

Примерно такой же расклад — и по ведущим: Киселев, Брилев, Зейналова. Социологи считают, что это потому, что зрителям сейчас уже не хватает просто информации (ее в эфире много) — люди ждут ответов на вопросы, "что бы это значило", и "как это понимать".

"Сейчас же на Украине такое коллективное руководство, такая гидра, во главе с Порошенко, а вокруг все эти яценюки, аваковы, коломойские, ляшко, тягнибоки, — рассуждает заместитель генерального директора ВГТРК, гендиректор агентства "Россия сегодня", ведущий "Вестей недели" Дмитрий Киселев. — Они вообще понимают, что натворили?"

Российский информационный канал "Россия 24", который показывает новости круглосуточно, за эти полгода увеличил свою аудиторию в 4 раза. Его буквально не выключают в офисах, аэропортах, магазинах. Именно поэтому на Украине его отключили в первые же дни.

"С начала украинского кризиса, телевидение вернулось к своим первоосновам, — считает главный редактор "России 24" Евгений Бекасов. — И вместо развлечений человеку захотелось получать из телевизора информацию объективную, прежде всего, разностороннюю и правдивую информацию".

Не услышишь в Киеве и таких оценок: "Ну, неужели не понятно, что Украина сейчас находится в таком положении, и там пойдет такое обнищание и такие социальные проблемы, что люди сами начнут убегать". Это слова ведущего программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым".

На радио "Вести FM" эти темы тоже обсуждается часами. И это востребовано. И это слушают уже чаще, чем просто музыку. Телефон прямого эфира раскален от звонков.

"Люди очень интересуются — и звонят, и спрашивают, просят и еще рассказать и даже сами дают информацию, — рассказывает директор радиостанции "Вести FM" Екатерина Щекина. — У кого там родственники и кто вернулся оттуда. Такого всплеска, такого интереса к таким событиям я не помню".

По последним замерам, "Вести FM" уже слушают чаще "Эха Москвы". Ветеран информационного радиовещания подрастерял аудиторию. Из-за предвзятых, а часто и антироссийских комментариев в эфире и на их сайте. Вот, как цинично там недавно обсуждали гибель от украинского снаряда наших коллег Игоря Корнелюка и Антона Волошина: "Нет, ну залез под танк к террористам и хочет, чтобы в него не стреляли". Эти комментарии потом уже постирали, но скриншоты остались. А у слушателей явно остался еще и осадок.

Писать и рассказывать, сидя в московских теплых кабинетах — такое о тех, кто там, на войне. И работа там — не для рейтингов. На передовых Донбасса никого кроме российских журналистов не осталось. И если они не расскажут правду, то ее не расскажет уже никто.