ООН, пойдя навстречу сирийской оппозиции, отозвала приглашение Ирану на конференцию "Женева-2". О том, к чему могут привести такие изменения, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал глава Института Ближнего Востока РАН Евгений Сатановский.
"По большому счету сирийский конфликт – это война Саудовской Аравии, Катара и Турции с Ираном. Сирия – только плацдарм для отработки технологий будущей большой войны с Ираном", — говорит эксперт. Таким образом, приглашать на конференцию Саудовскую Аравию и Турцию, не приглашая Иран – бессмысленно. Такой подход имел бы смысл только в одном случае: если бы Башар Асад был свергнут и сдавал на этой конференции дела преемнику. При остальных раскладах предметный разговор без участия Ирана невозможен.
Решение Пан Ги Муна о составе участников конференции "Женева-2" в течение суток дважды менялось. "Мы же понимаем, что речь не о том, что он пошел навстречу сирийской оппозиции, которая никто и звать ее никак. Эта странно сколоченная и сшитая на живую нитку группа лиц представляет совсем не тех, кто сегодня воюет в Сирии", — говорит Евгений Сатановский, комментируя это событие. Он считает, что на позицию ООН повлияли люди из Саудовской Аравии. В первую очередь это принц Бандар бин Султан, обладающий достаточными лоббистскими и финансовыми резервами.
























































































