Бои в Киеве: "Правый сектор" диктует условия прекращения насилия


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС

Число погибших в Киеве возросло, более 500 ранены, из них почти 300 находятся в больницах. Многие были расстреляны снайперами. Около 70 солдат внутренних войск захвачены экстремистами, их судьба неизвестна. Жители массово покидают центр.

Хрупкое перемирие, о котором украинская официальная оппозиция ночью, казалось бы, договорилась с властями, не состоялось. Простояв на Майдане ночь, к утру радикалы сами пошли на штурм, причем, с огнестрельным оружием, дав понять, что у них есть собственный план и программа. Им удалось захватить гостиницу "Украина", Октябрьский дворец и даже прорваться к Верховной раде. Несмотря на день траура, в Киеве снова убивают людей.

Число погибших в Киеве возросло, более 500 ранены, из них почти 300 находятся в больницах. Многие были расстреляны снайперами. Около 70 солдат внутренних войск захвачены экстремистами, их судьба неизвестна. Жители массово покидают центр. МВД просит их не выходить на улицы и обращается к радикалам с призывом добровольно сдать оружие. Самим же правоохранителям с этого дня тоже выдано боевое оружие.

Огнестрельное оружие у спецназа больше не на предохранителях. И в предупредительных выстрелах смысла нет. С той стороны стреляют на поражение. Почему отсюда должны палить в воздух?

Какое там нейтральное противостояние, как назвали ситуацию местные журналисты, это настоящая перестрелка. Только один снайпер, работающий со стороны Майдана, сделал минимум двадцать зарубок на прикладе — столько раненых милиционеров за утро 20 февраля.

Центр Киева, будто в декабре 1918 года, переходит из рук в руки. Бои дня сегодняшнего оставили на улицах столицы тела больше десятка погибших. Раненых считать уже и времени нет. Машины скорой помощи едва ли не единственный транспорт, продирающийся сквозь баррикады и огонь то на Майдан, то в правительственный квартал.

Ночные переговоры с властями остановили наступление силовиков. Зажатые на Майдане и Крещатике, революционеры вдруг получают подарок из администрации президента: команду "Беркуту" – "Стоп!" Весть об этом на Майдан приносит Арсений Яценюк.

Перемирие, как его понимают на Майдане, обеспечивается коктейлями Молотова, камнями, факелами под ноги спецназовцам. И если бы только это: милиционеры к таким атакам приспособились, но их щиты от пуль не спасают.

Перемирие, таким образом, оказывается не шансом на переговоры, а временем мобилизоваться для контратаки. К утру начинается настоящая артподготовка. И вот атака. Похоже, неожиданная для спецназа. Он подпускает боевиков на расстояние удара дубинкой. На Институтской начинается почти рукопашная сватка.

Силовики отступают к Банковой улице, там укрепленная администрация президента. Почему не смогли дать отпор, станет понятно, если взглянуть на то, чем были вооружены милиционеры. Приказа взять в руки что-либо кроме дубинок и щитов на тот момент еще нет. Кобуры пусты. И пока власть думает, революционеры одновременно атакуют ее защитников у Европейской площади. И здесь спецназ отступает.

Похоже, в руководстве МВД до сих не верят, что противник организован, действует по четкому плану, и командиры сотен никаким приказам от номинальных лидеров оппозиции не подчиняются. И переговоры ничего не значат, если в них не участвует Дмитро Ярош, лидер "Тризуба" имени Степана Бандеры, базовой организации "Правого сектора" (запрещена в РФ). Еще 20 дней назад он признавался, что две трети решений Яценюк, Кличко и Тягнибок принимают после консультаций с ним. Силу они показали и сегодня выдвигают власти ультиматум: "В случае прекращения огня подразделениями внутренне-оккупационного МВД и немедленной отмены Верховной радой Украины диктаторских полномочий Януковича, мы приложим максимум усилий к прекращению кровопролития и гарантируем им безопасность".

Либеральным оппозиционерам, похоже, не признать того, что лидеры революции — давно не они, уже опасно. И они признают, что не контролируют ситуацию.