Несколько лет назад на рынки Японии поступили в продажу кроссовки с встроенной камерой, которая позволяет заглянуть женщинам под юбку. Правоохранители ходят по домам покупателей и убеждают добровольно расстаться с "орудием преступления".

Некоторое время назад на рынки Японии поступили в продажу кроссовки с встроенной камерой, которая позволяет заглянуть женщинам под юбку. Правоохранители ходят по домам покупателей и убеждают добровольно расстаться с "орудием преступления", сообщает радио "Вести ФМ".

Ботинки-тосацу — обувь со встроенной видеокамерой — на рынках города Киото появились два года назад. Предприимчивый 26-тилетний японец решил организовать компанию по продаже ботинок для извращенцев и успел реализовать почти 2,5 тысячи пар, пока его не нашли полицейские. Они объявили находчивого предпринимателя в пособничестве вуайеризму и выписали штраф в 4500 долларов. Но на этом японские правоохранители не остановились: получив доступ к списку заказчиков ботинок, они стали обходить дома покупателей-вуайеристов и убеждать их сдать "орудия преступления".

Полицейские уверяют, что нашли всю шпионскую обувь, кроме разве что нескольких пар, которые, очевидно, просто были выброшены. Бывших обладателей ботинок-тосацу заставили заполнить ордера об изъятии и указать в них, зачем им понадобилась эта обувь.

Вообще тайная съемка женского белья — весьма распространенное увлечение в Стране восходящего солнца. Два года назад за этим довольно неблаговидным занятием попался экс-глава японского отделения IBM.

Причем, любители пикантного видео, как правило, его никуда не выкладывают — снимают, что называется, "для личного пользования", используя при этом не только специальные кроссовки, но и другие гаджеты. Такой фетиш порой приобретает запущенные формы и его нужно лечить, говорит научный сотрудник отделения сексопатологии Московского НИИ психиатрии Ирина Айриянц.

"Вуайеризм может быть как болезнью, так и, скажем, нормативным интересом к подсматриванию, подглядыванию. Всё зависит от степени проявления. И эти люди могут о своей болезни даже не знать. Конечно, человек может быть задержан и даже подсуден. Обычно, к сожалению, только после этого люди обращаются за психиатрической помощью. Но эту болезнь можно вылечить. Для этого нужно прописать медикаментозное лечение, назначить психотерапию, работать с личностью", — поясняет Айриянц.

Медики работают с личностью, а правоохранители — борются. Причем, как с теми, кто увлекается подобными съемками, так и с теми, кто изобретает для них специальные устройства. Россия, кстати, не исключение. У нас в стране даже есть специальная статья в Уголовном кодексе — 138-я. Она называется "Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации".

"Это довольно-таки неприятная статья, потому что она предусматривает до четырех лет лишения свободы. Сказать, сколько по ней посадили, я, конечно, не могу — такую статистику не веду. Но то, что люди привлекались по этой статье — это факт", - говорит адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Георгий Тер-Акопов.

Причем, в российском законодательстве данная статья направлена не только против тех, кто увлекается съемкой женского нижнего белья, но и против скрытой аудио- и видеозаписи в принципе. Но — это важно — запрещены только те носители, которые завуалированы под обычные предметы.

"Если какой-то разговор записываю втихаря, но на сотовый телефон, у которого такая функция есть, то нарушения закона нет. Однако если я буду записывать на диктофон, замаскированный под ручку, часы или под что-то другое, это уже будет нарушением закона", — поясняет адвокат.

В России для скрытой съемки используют специальные ручки, часы и очки, которые можно найти на блошиных рынках. А вот ботинки-тосацу до нашей страны пока не дошли.