Президент Германии Кристиан Вульф не намерен покидать свой пост из-за скандала. Об этом он заявил в интервью центральным немецким телеканалам. Началось все в декабре прошлого года со статьи в газете "Бильд" о том, как Вульф взял льготный кредит на полмиллиона евро, но общественность возмутило вовсе не злоупотребление служебным положением, а то, что политик перед публикацией угрожал журналистам.
Скандал вокруг президента – самая резонансная тема в Германии, которая перекочевала из старого в новый год. И два крупнейших немецких телеканала ничуть не рисковали рейтингами, когда предоставили Кристиану Вульфу трибуну для публичных объяснений в лучшее эфирное время – вечерний прайм-тайм.
Этот политический сериал стартовал 13 декабря, когда самая читаемая немецкая газета "Бильд" выстрелила сенсацией: Вульф соврал! Когда в 2010 году его, тогда премьер-министра Нижней Саксонии, спросили, есть ли у него деловые связи с миллионером Эгоном Геркенсом, он ответил отрицательно, забыв упомянуть, что супруга бизнесмена ссудила ему 500 тысяч евро на покупку дома под мизерный процент.
Естественно, умолчав об этом, президент подставился, и теперь ему приходится оправдываться. Ведь всплыв на поверхность, возможно и вправду дружеский займ выглядит абсолютным компроматом. Но не для Вульфа! "Я не нарушил закон – ни на президентском посту, ни до этого. Но я понимаю, что должен объясниться, вот почему я решил дать интервью. Но, как уже было сказано, по моему мнению, оснований для расследования нет", – заявил он.
Но если бы только это. Кристиан Вульф совершил еще одну ошибку: узнав о готовящейся публикации в "Бильд", президент попытался связаться с главным редактором газеты Каем Дикманом и остановить статью. Того не оказалось на месте, и тогда Вульф наговорил ему на автоответчик много грубостей, грозил полным разрывом отношений и всяческими неприятностями. Потом он звонил еще и владельцам издательского дома "Аксель Шпрингер", которому принадлежит "Бильд".
Так что же получается? Человек, который публично обеими руками за свободу слова, по-тихому пытается давить на прессу? Так Вульф перессорился со всеми газетчиками Германии. Заместитель главного редактора газеты "Тагесцайтунг" Райнер Метцгер рассказал: "Он не просто позвонил в газету – он связался с советом директоров. То есть, это не то, как если бы он действовал сгоряча и потом извинился. Звонка было два – вот что важно". Представитель газеты "Зюддойчецайтунг" Хериберт Прантл считает: "Это еще один шаг в сторону разложения и деградации демократического института президентства".
А ведь когда-то они дружили. Именно "Бильд" отказалась поддержать кампанию против Кристиана Вульфа после того, как он бросил жену ради другой женщины, выступив с серией позитивных для его имиджа статей. Видимо, это и создало у президента иллюзию неприкасаемости.
Но для публичной фигуры в Германии попытки помешать журналистам равносильны политическому самоубийству, и Вульф быстро об этом вспомнил – уже на следующий день звонил с извинениями в газету. "Первый звонок главному редактору газеты "Бильд" был большой ошибкой, о которой я сожалею и прошу прощения. Я извинился сразу после того, как вернулся в Германию, и мои извинения в газете приняли", – пояснил он позже.
Но нет, он не думает об отставке и надеется, что общественность его простит. Ведь все ошибаются! В свое время что-то очень похожее говорил министр обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, которого поймали на плагиате при написании докторской диссертации. Но тому все-таки пришлось уйти. Может быть, Вульфу повезет больше? Хотя, судя по первой реакции, покаяние президента не произвело большого впечатления. По крайней мере, на его политических оппонентов.























































































