Германии, скорее всего, придется пересмотреть вопрос о мерах безопасности в судах. В стране участились случаи разбирательств с оружием в руках. Трагедией закончилось рутинное слушание по делу об утаивании взносов в страховые фонды. В немецком городе Дахау обвиняемый застрелил прокурора в то время, пока судья зачитывал приговор.
Здание административного суда города Дахау – в окружении полиции. Меры безопасности максимальные. Несколько часов назад прямо в зале суда обвиняемый убил прокурора.
Шёл обычный процесс. В любом другом случае он никогда бы не привлек внимания публики. 54-летний руководитель одной из немецких компаний прикарманил взносы своих работников в медицинский и пенсионный фонды. Сумма – 44 тысячи евро. Сторона обвинения, которую представлял молодой прокурор, только начавший работать в Дахау, не настаивала даже на обязательном тюремном заключении. Бизнесмену вполне могли присудить штраф. Но то, что случилось, предопределило несравнимо более суровый приговор. Обвиняемый внезапно достал пистолет калибра 6,35.
"После того, как были заслушаны показания двух свидетелей и заключительные выступления прокурора и защитника, судья начал зачитывать приговор, – рассказывает генеральный прокурор федеральной земли Бавария Кристоф Штрец. – В это время обвиняемый неожиданно достал пистолет и выстрелил несколько раз в прокурора. Несмотря на проведённую срочную операцию, прокурор скончался в госпитале".
Двое свидетелей по делу сумели обезоружить обвиняемого. Он был задержан прямо на месте преступления подоспевшими полицейскими. Теперь руководство баварского минюста пытается объяснить, как стала возможной эта трагедия.
"Приходиться признать: поскольку это был рутинный судебный процесс, меры безопасности были обычными, точно такими же, как во время других судебных процессов в нашей стране, – отметил министр юстиции федеральной земли Бавария Беате Мерк. – Абсолютной безопасности обеспечено не было, как бы того все не желали".
В Германии – если речь не идет о серьёзном уголовном преступлении – то меры безопасности на заседаниях минимальны. Обвиняемого даже не обыскивают. Таково наследие тех времён, когда жизнь в Германии была спокойной и предсказуемой.
Современная реальность всё чаще нарушает сложившийся порядок. Например, не так давно в суде родственники с оружием в руках делили наследство. Поэтому на вопрос, как сегодня у обвиняемого оказался пистолет, есть простой ответ: скорее всего, обвиняемый принёс его с собой из дома.






















































































