Форум регионов обсудит, как улучшить качество дорог

Читать Вести в MAX
Как повысить эффективность инноваций в дорожном строительстве? Этому вопросу будет посвящена специализированная сессия на III Форуме регионов России 13 марта. В работе примут участие представители госвласти, специалисты дорожной отрасли, науки и бизнеса.

Как повысить эффективность инноваций в дорожном строительстве? Этому вопросу будет посвящена специализированная сессия на III Форуме регионов России 13 марта. Представители госвласти, специалисты дорожной отрасли, науки и бизнеса обсудят создание необходимой законодательной базы и формирование госзаказа на инновации в дорожной сфере.

С каждым годом официальная статистика убеждает автолюбителей в количественном приросте дорожного полотна и увеличения финансирования их строительства на территории Российской Федерации. С этим нельзя не согласиться: за последние два года численность дорог увеличилась на 14%.

Но плохие дороги по-прежнему остаются визитной карточкой России. В 20 регионах РФ около 80% трасс не отвечают нормативным требованиям, а 50 тысяч населенных пунктов вообще не обеспечены твердым покрытием. Зарубежный опыт показывает, что выходом могут стать платные магистрали. Но зачастую в России стоимость таких дорог не соответствует их качеству.

Во всем мире современные технологии давно стали неотъемлемым компонентом эффективного решения транспортных задач. В России процесс внедрения инноваций в дорожном строительстве проходит тяжело и недостаточно эффективно. Проектные институты зажаты в узкие рамки устаревших ГОСТов и стандартов.

Решить проблемы возможно только при заинтересованности власти, бизнеса и науки, а ключевую роль в привлечении инноваций в дорожное строительство должны сыграть государственные институты развития, считает зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен. Необходимо не только разработать качественную нормативно-правовую основу для развития отрасли, но и сформировать государственный заказ на инновации в данной сфере.

"Необходимо проводить эксперименты, строить опытные участки, осуществлять мониторинг применяемых материалов. Внедрение инновационных технологий должно стать ключевым приоритетом в дорожной сфере. Оно позволит при прежнем объеме финансирования строить и ремонтировать больше дорог", — считает Сергей Тен.

"Но качество только наполовину зависит от строительства. Вторая половина — это содержание, на которое в целом по России выделяется 15 — 17% средств от норматива. Какой бы современной ни была дорога, при нормальной эксплуатации она прослужит десять лет, при сегодняшней — пять", — продолжает зампредседателя комитета по транспорту Госдумы.