Одной из главных задач велокоманды "РусВело" - успешное выступление сборной России на Олимпиаде в Лондоне. Не случайно генеральным менеджером команды был назначен главный тренер российских трековиков Хайко Зальцведель, в прошлом известный гонщик из ГДР, а ныне ведущий специалист мира.

Одной из главных задач велокоманды "РусВело" — успешное выступление сборной России на Олимпиаде в Лондоне. Не случайно генеральным менеджером команды был назначен главный тренер российских трековиков Хайко Зальцведель, в прошлом известный гонщик из ГДР, а ныне ведущий специалист мира. Стремительный прогресс сборных Великобритании, Дании и Австралии связан именно с именем немецкого наставника.

В беседе с корреспондентом Вести.Ru г-н Зальцведель заявил, что доволен подготовкой российских велосипедистов к главному старту года – Играм в Лондоне. "Российская сборная стремительно прогрессирует. Очень скоро вы увидите результаты нашей работы. Думаю, что в Лондоне россиянам по силам завоевать медали. Наибольшие надежды я связываю с командной гонкой преследования, между прочим, самой престижной из олимпийской дисциплин. Наши ребята уже несколько раз преодолевали дистанцию менее, чем за четыре минуты. Если они выйдут из четырех минут в Лондоне, то будут на пьедестале".

- Ваша главная цель – успешное выступление в Лондоне. Но в команде "РусВело" собрано немало талантливой молодежи. Ведется ли работа с перспективой на Игры в Рио-де-Жанейро?
- Безусловно. Спорт не может стоять на месте, и мы непременно держим в голове и более отдаленные перспективы. Но приоритет все же отдается лондонской Олимпиаде. Успешное выступление на ней станет выходом на качественно новый уровень. Поэтому, готовясь к ближайшим играм мы создаем фундамент для будущих стартов.

- Создание "РусВело" поможет осуществлению этой программы?
-Бесспорно. Благодаря "РусВело" мы сможет построить гармонию между подготовкой на шоссе и тренировками на треке. Шоссейникам полезно как можно чаще заходить на трек, равно как и гонки по шоссе – непременная программа подготовки трековиков. Благодаря шоссейным гонкам наши спортсмены смогут стать более выносливыми. А скорость и выносливость – это основа велоспорта.

- Хайко, вы работали со сборными Австралии, Великобритании, Дании и теперь России. Где вам работалось тяжелее?
- Я бы не стал говорить, где тяжелее и где легче, труд тренера никогда не будет легким. Везде есть свои особенности. Великобритания была невелосипедной страной, там все пришлось создавать с нуля. Это очень непросто. Тоже самое можно сказать и об Австралии. Россия же великая велосипедная держава. Помню, как я будучи совсем молодым восторгался советскими велосипедистами. Но со временем ваша страна в силу разных причин сдала свои позиции, и результаты спортсменов стали скромными. Поэтому, я вижу свою миссию в возрождении российского велоспорта. Мы будем использовать любой опыт и любые цели для этого. Это нелегкая работа. Реставрировать не менее трудно, чем возводить с нуля. Но я верю в успех нашего дела. Чувствую колоссальную поддержку со стороны президента федерации велоспорта Игоря Макарова. У нас есть все условия. Что касается спортсменов, то я бы не сказал, что менталитет российских гонщиков чем отличается от менталитета англичан и австралийцев. Все мои подопечные – люди целеустремленные и амбициозные. С такими работать непросто, но приятно, ибо чувствуешь совпадение наших интересов.

- Заступив на должность главного тренера сборной России, вы пошутили, что в Англии вы были самым возрастным тренером, а в России – вы самый молодой. Есть ли среди российских специалистов те, кто может стать прекрасным тренером.
- Конечно есть, и скоро вы про них узнаете. Например, мой помощник Олег Гришкин – очень способный ученик. Думаю, что он принесет российскому велоспорту немало громких побед. А вообще, подготовить хорошего тренера еще труднее, чем сильного спортсмена.

- В российском спорте трудятся немало зарубежных специалистов, в том числе и ваш соотечественник Вольфганг Пихлер, тренирующий российских биатлонисток. Кому из вас сложнее, вам или Пихлеру?
- Не могу сказать определенно. У каждого своя специфика. Пихлеру отпущено больше времени – он готовит команду к Играм 2014 года. Моим подопечным до Олимпиады рукой подать, поэтому мне нужно добиваться успеха гораздо быстрее, нежели коллеге Пихлеру. Но при этом внимание со стороны прессы и болельщиков к Пихлеру все больше, в этом аспекте ему тяжелее. Главное, чтобы все получилось, и у Пихлера и у меня.