28 января в можайском СИЗО умер подследственный Вадим Ермаков. Ему было 26 лет и, как говорят его родственники и адвокат Елена Романова, молодой мужчина страдал шизофренией. Однако, несмотря на этот диагноз, его арестовали и поместили в одиночку, а также вызывали в суд, хотя он не мог отвечать за свои действия.
В то же время, в пресс-бюро ФСИН заявили, что 25 января мужчину осматривал врач и признал состояние его здоровья удовлетворительным.
Подмосковные следователи уже начали проверку, в рамках которой назначено судебно-медицинское исследование. При этом отмечается, что в ходе осмотра места происшествия каких-либо данных, указывающих на насильственный характер смерти, не установлено. "Причина смерти будет известна после получения результатов гистологического, биологического и химического исследований", — отмечают в СК РФ по Московской области.
"Предварительно установлено, что около 17 часов 28 января Ермаков сидел на кровати, а затем резко упал на спину и перестал двигаться. Ему была вызвана скорая медицинская помощь, однако до ее приезда он скончался. Весь день накануне смерти обвиняемый отказывался принимать пищу", — заявляют в ведомстве.
В настоящее время следствием опрашиваются лица, которые вступали в контакт с подследственным, а также сотрудники и медперсонал следственного изолятора. "По результатам проверочных мероприятий будет принято соответствующее процессуальное решение, — сказано в заявлении подмосковного следственного управления СК РФ. — В том числе будет дана юридическая оценка действиям следователя СУ МУ МВД России "Одинцовское", сотрудников учреждения СИЗО-10 УФСИН России по Московской области и скорой медицинской помощи".
Ермаков был заключен под стражу 15 января, в можайское СИЗО поступил 22 января, а уже на следующий день его увезли в изолятор временного содержания для проведения следственных действий. 25 января мужчину вновь доставили в следственный изолятор.
По сведениям интернет-издания Lenta.ru, все справки о том, что молодой мужчина страдал шизофренией, у суда были. Однако Ермакову все-таки продлили арест, хотя подследственный, по словам его адвоката, не отдавал себе отчета в том, где он находится и что с ним происходит. Сообщается, что на одно из заседаний, когда на улице был 15-градусный мороз, его привезли легко одетым — в одной футболке и сланцах. Кроме того, он не мог назвать своего имени, был не в состоянии отвечать на вопросы и даже не смог расписаться.
Ермаков обвинялся по статье 159 УК РФ ("Мошенничество"). В июле 2012 года его вызвали на допрос в ГУВД подмосковного города Одинцово по делу о мошенничестве в особо крупном размере — тогда еще как свидетеля. По версии следствия, он был замешан в проведении незаконных сделок с земельными участками в районе подмосковного поселка Жуковка (там земля стоит запредельно дорого).
Вскоре после этого допроса Ермакову (который, как утверждают близкие, был крепким парнем и занимался спортом) поставили диагноз "острое шизофреноформное психотическое расстройство". Однако 15 января, невзирая на эти справки, Ермаков был арестован по подозрению в мошенничестве, а 28 января умер.
Адвокат Елена Романова утверждает, что вызывала скорую и в Одинцовский суд, и в ИВС. А вот в пресс-бюро ФСИН России РИА Новости заявили, что за время пребывания в изоляторе подследственный ни разу не пожаловался врачу на здоровье, хотя такая возможность у него была.
В чем причина скоропостижной смерти арестанта, предстоит разбираться следователям. Адвокат Романова заявляет, что будет не только добиваться справедливого расследования обстоятельств смерти своего подзащитного, но и того, чтобы уголовное дело против Вадима Ермакова не прекратили в связи с его смертью, поскольку намерена добиться его посмертного оправдания. Не исключено, что дело будет громким: оно уже привлекло внимание многих СМИ.













































































