Тема:

Конфликт между Кореями 1 неделя назад

Параллель накала: Северная Корея всё ближе к войне с Южной

Лидер КНДР Ким Чен Ын указал военному командованию цель для первого удара – им должен стать южнокорейский остров Пэннёндо. Это ещё сильнее ухудшило обстановку на полуострове – кризисов между Кореями было много, но сейчас ситуация зашла дальше, чем обычно.

Лидер КНДР Ким Чен Ын, похоже, решил сделать президенту Южной Кореи Пак Хын Ке подарок на Международный Женский день – 8 марта руководство Северной Кореи заявило об аннулировании соглашения о ненападении, а также о разрыве прямой телеграфной линии между Сеулом и Пхеньяном. И с тех пор ситуация только ухудшается.

Например, 12 марта северокорейский лидер приказал в случае нарастания конфликта нанести первый удар по острову Пэннёндо, который находится в 200 километрах от южнокорейского порта Инчхона. Пэннёндо расположен гораздо ближе к территории Северной Кореи, чем к Южной, на нём проживает в общей сложности пять тысяч человек. Также там расположена бригада морской пехоты Южной Кореи, что делает остров важным стратегическим объектом.

Именно по этой бригаде и приказывает ударить Ким Чен Ын в случае провокации: "Как только будет дан соответствующий приказ, вы должны переломить туловища безумных врагов, сломать им шеи, показать им, таким образом, что такое настоящая война". Он также поручил командующему сделать снимки охваченных огнём вражеских войск и отправить их верховному командованию. Северокорейский лидер призвал солдат не терять бдительности, поскольку война может начаться в любую минуту.

До столь глубокой фазы кризис на Корейском полуострове не опускался даже после первых ядерных испытаний КНДР в 2006 году, окончательно ввергнувших эту страну в международную изоляцию. Однако, по всей видимости, отсутствие возможностей для свободной торговли с внешним миром не помешало Северной Корее успешно развивать свою ядерную программу на протяжении последних шести лет.

Началом последнего кризиса принято считать третьи по счёту ядерные испытания, которые КНДР провела 12 февраля 2013 года. В ответ на эти испытания Совет Безопасности ООН 7 марта принял резолюцию №2094, а разрыв соглашения о ненападении стал ответом на эту резолюцию. Тем не менее, нужно отметить и другие важные этапы нарастания конфликта, пусть и не такие явные.

В первую очередь, конечно, нужно отметить успешный запуск северокорейского спутника 12 декабря 2012 года. Ответом на этот акт, который многими был воспринят как испытания баллистической ракеты, стала резолюция Совбеза №2086 от 21 января. Именно в ответ на эту резолюцию руководство Северной Кореи заявило о проведении новых ядерных испытаний.

Однако здесь есть и другой, не менее важный момент. Первый запуск спутника должен был состояться ещё в апреле 2012 года, но провалился – ракета развалилась на куски сразу после старта. А спустя пять месяцев, 24 сентября США достигли с Южной Кореей принципиальной договорённости о внесении изменений в договор 1979 года. Сеулу было позволено производить баллистические ракеты с радиусом действия до 800 км (до этого было 300), при этом вес боеголовки оставался прежним – не более 500 кг. Также была достигнута договорённость об использовании беспилотных летательных аппаратов – по новым правилам их скорость не должна превышать 300 км/ч, а вес – две с половиной тонны. Фактически, Южной Корее было разрешено развивать собственные аналоги американских беспилотников "Глобал Хоук" и оснащать их оружием. Кроме того, 31 января 2013 года Южная Корея также произвела запуск космической ракеты, что на фоне общей неразберихи осталось практически незаметным.

Таким образом, КНДР является не единственным обладателем баллистических ракет на полуострове – с учётом последних лимитов, армия Южной Кореи может уничтожить практически любой объект на её территории. Да и монополии на ядерное оружие у КНДР не наблюдается: 1 марта начались совместные учения Южной Кореи и Соединённых Штатов, на кораблях которых, помимо всего прочего, имеются и ядерные боезаряды. Причём американское командование не скрывает, что корабли могут остаться в регионе и после учений в случае, если обстановка будет оставаться напряжённой.

А пока никаких признаков её улучшения не наблюдается. Судя по тому, что за неполных три месяца было принято целых две резолюции по северокорейской ядерной программе, от безоговорочной поддержки режима Ким Чен Ына отказались даже в Пекине. Северокорейский лидер не может не понимать, что нападение на южнокорейскую территорию может в буквальном смысле стереть его страну с лица земли. Вопрос в том, выдержат ли нервы молодого лидера и на какие ещё меры он готов пойти, чтобы привлечь к себе внимание. Остаётся лишь надеяться, что при всей агрессивной риторике, в Пхеньяне пока не забыли о здравом смысле.