Дмитрий Медведев поделился неутешительной статисткой экономического роста последних месяцев. По его словам, динамичное развитие российской экономики, которое наблюдалось с 2009 года, пошло на спад. Так, ВВП вырос всего на 0,1%. При этом, причины такого замедления правительству вполне очевидны.

На расширенной коллегии Минфина премьер Дмитрий Медведев поделился неутешительной статисткой экономического роста последних месяцев. По его словам, динамичное развитие российской экономики, которое наблюдалось с 2009 года, пошло на спад. Так, ВВП вырос всего на 0,1%. При этом, причины такого замедления правительству вполне очевидны.

"Основные причины — они понятны — это снижение производства, которое продолжается второй месяц подряд, к сожалению, низкая динамика строительства, розничной торговли и объемов платных услуг, а также замедление, как следствие всего этого, общей инвестиционной деятельности", — объяснил Медведев.

Перечисленные премьером причины заставляют серьезно изучить ситуацию и сделать из нее выводы. "Необходимо провести серьезный анализ того тренда, который наметился. Вполне вероятно, нам понадобится корректировка уже принятых решений", — добавил Медведев. Сложившаяся ситуация, отметил он, впрочем, подтверждает правильность решений относительно таргетирования инфляции и создания в Москве международного финансового центра и единого финансового регулятора.

Но это тактические действия. В стратегическом плане Медведев считает необходимым сформировать новую модель роста экономики, поскольку прежняя уже не дает необходимого результата, что особенно заметно на примере Евросоюза. Одним из инструментов выхода из стагнации, считает премьер, может стать новая индустриализация.

"Мы должны провести изменения в нашем промышленном развитии, но не так, как мы это делали в 30-е годы, а за счет массового внедрения инноваций и повышения качества жизни наших граждан", — сказал Дмитрий Медведев. Отдельно он остановился на вопросе налогообложения. По его словам, налоговая политика должна быть предсказуемой, чтобы "не загонять бизнес в тень".