Путин: необходимо создать систему льгот для водителей, решивших перейти на газ


Фото: Александра Звягинцева


фото ИТАР-ТАСС

В России необходимо создать систему льгот и преференций для тех, кто вместо бензина заправляет свой автомобиль газом. Об этом сегодня заявил Владимир Путин — в Сочи он провел специальное совещание по перспективам использования газомоторного топлива. Первым на газ решено перевести общественный транспорт.

Экологичнее и дешевле. А главное Россия на фоне своих ресурсных запасов может стремительно вырваться в лидеры: расширить использование газа в качестве моторного топлива — идея с многолетним прошлым. Теперь появилась конкретика. За столом профильные министры и губернаторы: это им исполнять поручение президента — перевести российский транспорт с бензина на газ.

"Еще прежний состав правительства начал разрабатывать эту тему. Потом где-то полгода назад мы уже с коллегами в этом составе обсуждали необходимость двигаться вперед. Значит, вчера коллеги приняли это распоряжение, в котором поручено разработать комплекс мер. Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать — я знаю, как это делается — еще согласовывать всякие там параметры этой работы, то мы можем неоправданно затянуть эту работу. Я прошу коллег внимательно посмотреть на это и ускорить прохождение всех этих согласований", — заявил Владимир Путин.

Чтобы частные автомобилисты начали заправляться метаном, нужно строить заправки. В России их всего 200. К 2030 году их будет 3,5 тысячи, парк автомобилей на газомоторном топливе возрастет в 25 раз.

"Сокращение выбросов загрязняющих веществ на 12%, рост занятости — за счет создания новых рабочих мест порядка 60 тысяч человек, и дополнительные доходы бюджета, мы даже посчитали, порядка 5,3 миллиардов долларов", — такие перспективы рисует министр энергетики РФ Александр Новак.

На газ в первую очередь переведут такси и общественный транспорт. Десять рублей — это прогнозируемая экономия с каждого литра. Для осуществления масштабного проекта нужна инфраструктура. И Сочи, вероятно, станет пилотным российским городом. Здесь уже восемь газовых заправок, и начали строить новую.

Кто будет компенсировать дорогостоящее переоборудование автомобилей, вопрос при этом пока нерешенный. Оснастить газовым баллоном в частности обычный рейсовый автобус стоит порядка пятидесяти тысяч рублей. Как поведет себя такая машина, большой вопрос. В Москве прямо на остановке взрыв: у автобуса выбиты стекла, практически снесена крыша. Автобус был как раз на метановом топливе. В случае неисправности должна была включиться сигнализация и защитные клапаны. Но они не сработали. В больницу экстренно доставлены два человека.

"Очень важная вещь — это вопросы безопасности. На это нужно обратить особое внимание. Нужно понять, как будет налажен контроль за эксплуатацией транспортных средств на газомоторном топливе. Совсем недавно, мы это с вами знаем, в Москве произошла авария на рейсовом автобусе, который в качестве топлива использовал газ. Надо на это обратить самое-самое пристальное внимание, имея в виду, что, если мы будем расширять сеть использования, газозаправочные станции будем строить, это очень серьезный вопрос. Нужно, если использовать, то самое современное оборудование", — заявил президент.

Чтобы увеличить количество машин с современным газовым оборудованием, на совещании предложили вернуть льготную программу по утилизации автомобилей: старые машины менять при этом не на бензиновые, а на газомоторные. Этот вопрос, впрочем, обсудят отдельно.

Возвращаясь к взрыву газового баллона в московском автобусе, столичные власти после инцидента приняли решение приостановить эксплуатацию всех автобусов на газовом топливе до полного выяснения причин ЧП. Это сделано для обеспечения безопасности пассажиров.