В присутствии многочисленных журналистов силы безопасности Афганистана вместе с американским спецназом отразили нападение на президентский дворец в центре Кабула. Боевики движения "Талибан", среди которых были смертники, атаковали также министерство обороны и гостиницу "Ариана".

В присутствии многочисленных журналистов силы безопасности Афганистана вместе с американским спецназом отразили нападение на президентский дворец в центре Кабула. Боевики движения "Талибан", среди которых были смертники, атаковали также министерство обороны и гостиницу "Ариана", где находится резидентура ЦРУ.

Все нападавшие, по словам начальника полиции Кабула генерала Аюба Саланги, были уничтожены. В бою погибли пятеро талибов и двое афганских военнослужащих. Правда, отмечает ИТАР-ТАСС, число жертв и пострадавших может возрасти: под перекрестный огонь в районе дворца попала группа направлявшихся в школу детей.

В момент нападения группа журналистов, в том числе и иностранных, находилась в президентском дворце. Они ждали встречи с президентом Афганистана Хамидом Карзаем и находящимся в Кабуле представителем госдепартамента США Джеймсом Доббинсом.

Американский спецпредставитель уже встречался с главой афганского государства, после чего заявил, что будущее всего афганского урегулирования, в целом, и переговоров в Дохе, в частности, отныне зависит только от талибов. Переговоры предполагалось начать в середине июня, но президент Афганистана Хамид Карзай отказал в поездке в Доху делегации созданного им Высшего совета по вопросам мира после того, как талибы изукрасили свой новый офис в катарской столице флагами и гербами с надписью "Исламский Эмират Афганистан".

Позже флаги были удалены со здания по требованию американцев и катарских властей, однако Кабул не спешил с согласием на участие в переговорах.

Для того чтобы выйти из предпереговорного тупика, после поездки в Доху в афганскую столицу и прибыл американский спецпредставитель по Афганистану и Пакистану Джеймс Доббинс.

Выйдут ли Карзай и Доббинс к журналистам после бурно начавшегося дня, пока неизвестно.