Не исключено, что на позицию австралийского Избиркома повлияли последние события вокруг разглашения секретов американских спецслужб. Согласно информации, которую предал огласке Эдвард Сноуден, сотрудники Агентства национальной безопасности (АНБ) и Центрального разведывательного управления (ЦРУ) имеют законодательно оформленную возможность прослушивать разговоры и читать переписку практически всех граждан мира и активно ею пользуются. При этом больше половины американцев считают такое вмешательство допустимым, если речь идет о предотвращении терактов и поимке особо опасных террористов. Однако другая часть общества, в том числе, профессиональные юристы, телеведущие и даже конгрессмены считают такую деятельность грубым нарушением свободы слова и вмешательством в частную жизнь, которые запрещены первой и четверной поправками к Конституции соответственно.
Однако скандалы, спровоцированные откровениями Сноудена, на этом не закончились. На прошлой неделе стало известно о слежке, которую американская разведка вела за посольствами стран Евросоюза, а также в офисах международных организаций. Эта новость, опубликованная в немецкой газете Der Spiegel, спровоцировала настоящий международный скандал — Верховный комиссариат ЕС по международным делам и политике безопасности и МИДы крупнейших европейских стран потребовали объяснений, а президент России Владимир Путин заявил, что не исключает возможной прослушки и российских консульств тоже.
Все это время главный виновник скандала Эдвард Сноуден находится в транзитной зоне международного аэропорта Шереметьево, не имея возможности никуда уехать или улететь из-за аннулированного американского паспорта. Сноуден уже запросил политического убежища у двух десятков стран, в том числе, и у России. Впрочем, от идеи остаться в России он отказался сразу после того, как Владимир Путин озвучил главное для этого условие, а именно, отказ от дальнейшего нанесения ущерба Соединенным Штатам. Тем временем Джулиан Ассанж призвал страны мира предоставить Сноудену политическое убежище, а в Госдуме прозвучало предложение выдвинуть его на Нобелевскую премию мира.
Беспрецедентный ажиотаж вокруг судьбы Сноудена и охлаждение отношений между США и их союзниками, вызванное публикациями закрытой информации, может позитивно отразиться на предвыборном капитале Ассанжа, который еще до истории со слежкой обрел популярность благодаря разоблачению циничной политики государств (в основном, США) в отношении своих граждан и стран-партнеров. Сам основатель Wikileaks оценивает шансы своей партии от 16 до 27 процентов в зависимости от политической конъюнктуры. Впрочем, вопреки ожиданиям многих, иммунитет сенатора не сможет защитить его от экстрадиции, хотя, безусловно, добавит словам Ассанжа политического веса. А значит, голос тех, кто считает вмешательство государств в частную жизнь своих граждан, недопустимым, зазвучит еще громче.


















































































