"Дорогая моя столица": цены на парковку в центре Москвы выросли

С 5 декабря парковка в Москве стала дороже. В переделах Бульварного кольца она стоит не 50, а 80 рублей в час. С 25 декабря нельзя будет бесплатно оставить машину уже в пределах Садового кольца. Зачем повысили цены и что думают по этому поводу автовладельцы?

С 5 декабря парковка в Москве стала дороже. В переделах Бульварного кольца она стоит не 50, а 80 рублей в час. С 25 декабря нельзя будет бесплатно оставить машину уже в пределах Садового кольца. Зачем повысили цены и что думают по этому поводу автовладельцы?

"Дорогая моя столица" с 5 декабря для водителей становится еще дороже. Не вся, а самый центр – внутри Бульварного кольца. Парковка вместо 50 рублей в час будет стоить 80. В столичном департаменте транспорта поясняют: спрос на машиноместо слишком большой. "Цена, к которой привыкли автолюбители, не обеспечивает необходимой нагрузки, — поясняет Ксения Бродуленко, руководитель пресс-службы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". – Оптимальная загрузка – 65 процентов. В настоящее время она составляет 80-85 процентов, а иногда даже превышает критическую точку. Увеличивая плату за парковку до 80 рублей в час, мы сокращаем загрузку до 65 процентов".

И это — лишь очередной этап в борьбе с пробками и незаконными парковками в московском центре. Следующе нововведения ждут автомобилистов уже 25 декабря. Бесплатных парковок внутри Садового кольца не останется вовсе. В промежутке от его границ до Бульварного кольца стоимость паркинга составит 60 рублей в час. Месячный абонемент предлагается за 12 тысяч, а годовой — за 120 тысяч рублей. Внутри Бульварного кольца абонемент на парковку обойдется в 16 и 160 тысяч соответственно.

Федерация автовладельцев России выступает против такого категоричного подхода. "Мы не против платных парковок, но мы против того, чтобы продавать асфальт, тем более в городе, где улично-дорожной сети катастрофически не хватает, — поясняет Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — У нас ее практически в два раза меньше, чем в Америке и на 50 процентов меньше, чем в Европе. Плотность Москвы настолько высока, что вот так бездарно использовать уличную дорожную сеть нам кажется неправильным. Мы — за то, чтобы бороться с неправильно припаркованными автомобилями".

То, что данная мера непопулярна, подтверждают исследования интернет-ресурса "Авто Mail.ru". было изучено мнение более семи тысяч пользователей. "Достаточно большое число пользователей против платных парковок – 46 процентов, — говорит Леонид Айзикович, руководитель проекта "Авто Mail.ru". — Это очевидно, это было прогнозируемо, поскольку за то, что было бесплатным, теперь взымают какую-то плату. С другой стороны, 26 процентов опрошенных отнеслись к этому нововведению положительно, что тоже логично, потому что автолюбителям легче стало проехать, легче стало припарковаться, ситуация в центре Москвы разгрузилась в значительной степени".

Стратегическая цель – разгрузить центр не только от припаркованных машин, но и от множества офисов. По некоторым подсчетам, от 40 до 50 процентов всех коммерческих представительств в Москве предпочитают находиться именно внутри Садового кольца. Снизив их количество таким непопулярным способом, можно избавиться от огромного числа автомобилей.

Цветной бульвар, Петровка и еще 28 столичных переулков стали первой территорией, где полностью отсутствует бесплатная парковка. Возле самого старого цирка Москвы постоянно работают эвакуаторы, убирая машины, оставленные на пешеходной зоне или во втором ряду на проезжей части. Можно сказать, что единственный автомобиль, законно и бесплатно здесь припаркованный – это кабриолет великого артиста Юрия Владимировича Никулина.

Мнения водителей и пешеходов, опрошенных на улице, разделились примерно так же, как при опросах в глобальной сети. "Мера обоснованная, но цена, мне кажется, увеличенная". — "На Большом Каретном платная парковка, я приезжаю в школу и у меня всегда есть возможность поставить машину". — "Многие люди не смогут парковаться, потому что не у всех есть средства". – "Места мало, если хочешь ездить на машине, надо платить за парковку". – "Это ужасно, люди здесь работают, а оставлять машины негде!" – "Нужно разгрузить столицу от машин. Слишком много. Для пешеходов нет места".

Некоторые эксперты придерживаются еще одного мнения: плата за парковку в разных районах столичного центра должна быть тоже разная. "Гораздо более дифференцированной должна быть плата, — предполагает Константин Трофимов, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов. – Нужно буквально поквартально рассматривать каждый участок".

Что касается местных жителей, то для них останутся льготы: бесплатная парковка с 8 вечера до 8 и утра, либо – круглосуточный паркинг за 3 тысячи рублей в год. При этом у них есть возможность парковаться в любом свободном месте своего района. К тому же, на каждую квартиру выделят дополнительно еще одно резидентное разрешение. Дворов и территорий ТСЖ новшества не коснутся.