Премьеры недели: четвертый крик поколения "Пи"

Американский режиссер с российскими корнями экранизировал культовый роман Пелевина
Американский режиссер с российскими корнями экранизировал культовый роман Пелевина
Читать Вести в MAX
На будущих выходных кинотеатры приготовят зрителям несколько новинок. Премьер будет не так много как обычно, зато среди них есть долгожданные: продолжение культовой франшизы "Крик" и экранизация не менее культовой книги "Generation П".

В отличие от предыдущих недель, богатых на премьеры, в этот четверг в кинотеатрах страны широко стартуют всего три новых фильма. Впрочем, это тот случай, когда лучше меньше, да лучше. Каждая из премьер большого проката - по-настоящему громкая и долгожданная, будь то "Крик 4" или отечественный долгострой "Generation П". Особняком в этом списке стоит криминальный триллер "Линкольн для адвоката", но и он, на самом деле является весьма достойным своего именитого конкурентного окружения. 

Шире всех в кинотеатрах страны стартует триллер "Крик 4" - толи перезапуск, толи продолжение закончившейся десять лет назад трилогии комедийных триллеров об убийцах в маске, терроризировавших городок Вудсборо и девушку Сидни Прескотт в исполнении Нив Кэмпбэлл. Действие нового "Крика" разворачивается в наше время - городок Вудсборо снова потрясен серией жестоких убийств и страшный маньяк, как водится, снова не дает покоя несчастной Синди, так некстати вернувшейся в родной город накануне юбилея первой резни. Описывать сюжет дальше, в общем, не имеет смысла - в нем все то же самое, что и в предыдущих частях - отличаются разве что ведущие к неожиданной развязке детали, открывать которые было бы преступлением.

Первая часть "Крика" появилась в 1996-м и смогла возродить забытый жанр молодежного триллера. Сегодня это направление в кино снова оказалось скорее мертвым, нежели живым, и даже свежий "Крик" вряд ли сможет вернуть его зрителю. Впрочем, перед режиссером Уэсом Крэйвеном и его командой такой задачи не стояло. Главное было сохранить дух первой трилогии и, что с блеском и удалось. Случилось это в первую очередь благодаря сохраненной команде: актеры Нив Кэмпбэлл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс вернулись к привычным образам, сценарист Кевин Уильямсон написал отличную историю, а Уэс Крэйвен состряпал из всего этого качественное и слегка олдскульное кино. Как итог - ностальгический "Крик 4", наверное, самый остроумный и в то же время напряженный голливудский триллер последнего времени, в котором сочетание несочетаемого выливается в один большой плюс. Герои будут рассуждать о сюжетных штампах и издеваться над многочисленными клише фильмов ужасов, но грудастые жертвенные блондинки все равно будут умирать от ножа маньяка ровно в том количестве, в каком диктуют правила жанра. 

А вот другая долгожданная новинка недели  - отечественный триллер "Generation П" - жанровыми рамками окружать себя не стремится. Экранизация культового романа Виктора Пелевина, производство которой растянулось на долгие семь лет, повествует о временах "лихих 90-х". В центре событий  - молодой и очень талантливый копирайтер Вавилен Татарский, рассказывающий историю своего восхождения на карьерный Олимп рекламного бизнеса. Действие начинается в самом начале 90-х и заканчивается в наши дни.

Колоритное описание новейшей истории России, остроумные рассуждения о  технологиях работы рекламы, масс-медиа и манипулирования сознанием, параллели с погибшей Вавилонской империей - все это когда-то сделало культовым необычный и очень философский роман Виктора Пелевина. Но переносить этот статус на фильм, наверное, не стоит (это несмотря на то, что перед нами действительно качественная и очень бережная по отношению к первоисточнику экранизация). К большому сожалению, эта картина, понравится только фанатом романа, а для остальных зрителей она, от начала до финальных титров, останется огромным знаком вопроса в словосочетании "Что это было?". К тому же немалая проблема фильма  - старомодный подход к изобразительному языку.  Нет стиля, яркости и динамики. Впрочем, каждому зрителю, нужно составить свое мнение. Увидеть картину можно будет в 581 кинотеатре по всей стране.

Третья большая новинка недели - криминальный триллер "Линкольн для адвоката", проект в котором главную роль играет популярный актер Мэтью МакКонахи. Фильм, являющийся экранизацией неплохого романа Майкла Коннели, рассказывает об амбициозном адвокате, который, стремясь выяснить, виновен ли его новый подзащитный, ввязывается в грязную историю с убийством девушки.

Лента без особого блеска прошла в американском прокате. В России фильм, скорее всего, также  покажет себя очень средне и будет в первую очередь интересен поклонникам Мэтью МакКонахи. И это печально, ведь лента вышла весьма неплохой, в особенности по сравнению с той жвачкой для мозгов, что в последнее время поступает на наши экраны из Голливуда. Картина получила среднего охвата роспись - всего 292 кинотеатра на всю большую страну - так что любители качественного криминального кино должны будут ленту еще поискать.

В ограниченном прокате стартует фильм "Землетрясение" - масштабная китайская драма, которая маскируется под фильм-катастрофу. Лента действительно начинается кадрами, достойными любого голливудского блокбастера, а именно реконструкцией разрушительного тяньшаньского землетрясения, потрясшего Китай в 1975 году. Но чтобы не пасть жертвой завышенных ожиданий стоит знать, что природная катастрофа здесь лишь начало истории, которая вскоре переместится в наше время и сфокусируется совсем на других проблемах. 

"Землетрясение" стал самым кассовым китайским фильмом всех времен. Это первая лента Поднебесной, снятая для демонстрации в кинотеатрах формата IMAX, так что зрелищности в ней действительно будет в достатке. В России фильм также будет идти во всех кинотеатрах формата IMAX, а также в части обыкновенных цифровых залов.