Ижевский автозавод снова производит автомобили

На Ижевском автозаводе сошёл с конвейера первый за последние полтора года автомобиль. Предприятие освоило выпуск LADA Granta. Пока в самой простой комплектации. Завод, который простаивал из-за банкротства, вернул к жизни "АвтоВАЗ".

На Ижевском автозаводе сошёл с конвейера первый за последние полтора года автомобиль. Предприятие освоило выпуск LADA Granta. Пока в самой простой комплектации. Завод, который простаивал из-за банкротства, вернул к жизни "АвтоВАЗ". На переоборудование потрачено около миллиарда и четырёхсот миллионов рублей. Теперь сотрудникам "ИжАвто" безработица не грозит.

300 рекордных дней — ровно столько времени прошло с тех пор как на "АвтоВАЗе" приняли решение организовать в Ижевске производство LADA Granta до момента старта серийного выпуска автомобилей. Пока это производство не со стопроцентной локализацией. Например, нет цеха штамповки, но вот знаменитые роботы, зарекомендовавшие себя в Тольятти, смонтированы на новой линии.

Один из рекламных слоганов "АвтоВАЗа" — "Собрано на коленке" — в действии. 24 автоматических робота производят сварку кузова и шасси — теперь "вазовская" технология освоена и в Ижевске.

Другой вазовский слоган — о том, что "разница есть" — в данном случае неуместен. Стандарты качества для Тольятти и Ижевска едины, производственные линии идентичны, соответственно и автомобили не будут делить по месту производства. Персонал ижевского завода после длительного перерыва прошел необходимое обучение и приступил к работе.

"Перспектива видна. Мы надеемся на то, что будем собирать, и то, что будут брать", — говорит слесарь механосборочных работ Анна Ворчихина.

В том, что будут брать — сомнений нет. Тем более, что в Ижевске будут выпускать машину в самых простых, а значит и дешевых комплектациях.

"Есть неудовлетворенный спрос. Есть очереди в дилерских центрах. Мы надеемся, что запуск линии решит и задачи увеличения производства, и поддержит ижевский завод", — говорит президент ОАО "АвтоВаз" Игорь Комаров.

Полтора года ижевский завод простаивал из-за банкротства. Больше половины сотрудников сократили, остальные получали символическую зарплату и жили надеждой, что завод возродится. Теперь, когда, по сути, предприятие стало дочерним у "АвтоВАЗа", наладилась не только сборочная линия, но и сама жизнь.

"Это более двух тысяч новых рабочих мест. Это новый уровень зарплат, не тот который сейчас. Это налоги, подоходный налог. Это благополучие почти пятитысячного коллектива, без которого невозможно благополучие республики", — говорит глава Удмуртии Александр Волков.

До конца года в Ижевске планируют выпустить 50 тысяч автомобилей, больше половины из них — LADA Granta. Остальное — не менее популярный, но уже отживший свое заднеприводный универсал.

ВАЗ-2104 — ветеран классического семейства "АвтоВАЗа". Сегодня это единственный представитель "классики", который продолжают производить в России. Уже в этом году легендарная "четверка" уйдет с конвейера, поставив тем самым точку в истории самого массового семейства в отечественном автопроме.

Ему на смену уже пришла LADA Granta. Объемы ижевского производства планируется довести до 300 тысяч авто в год. Начиная с 2014 года здесь будет выпускаться LADA Granta в кузове хэтчбэк.