Закон о такси не работает из-за бомбил

Новый закон о такси не улучшил качество услуг, однако существенно повысил цены. О том, почему это нововведение работает не так, как предполагали создатели, в студии программы "Утро России" рассказал член Общественной палаты РФ Игорь Ковпак.

Новый закон о такси не улучшил качество услуг, однако существенно повысил цены. О том, почему это нововведение работает не так, как предполагали создатели, в студии программы "Утро России" рассказал член Общественной палаты РФ Игорь Ковпак.

По мнению некоторых экспертов, одной из причин того, что закон не работает, является его заведомая невыполнимость. Перевозчикам ставят большое количество условий, выполнить которые сложнее и дороже, чем заплатить штраф: например, запрет использовать арендованные машины, требование установить дорогостоящие таксометры, обязательство перекрасить все автомобили в одинаковый цвет. По словам Игоря Ковпака, для того, чтобы выполнить все эти требования, действительно надо заплатить, однако ничего невозможного в этом нет. Более того, если все это не сделать, то страна никогда не получит цивилизованный рынок такси.

Одним из главных дел для приведения рынка таксомоторных перевозок в порядок, по мнению Игоря Ковпака, является борьба с бомбилами. Пока нелегальные таксисты существуют, получить в этой сфере цивилизованную конкуренцию не получится. Объем рынка нелегальных перевозок неизвестен: нет статистики ни по их численности – по разным данным количество бомбил различается в десятки раз – ни по доходам, которые они получают. Эта борьба не будет легкой, так как рынок перевозок был и остается очень криминализованным. При этом отчасти в засилье бомбил виновато и население: "Пока народ не поймет, что дешево – не значит хорошо, и не поставит на первое место безопасность и комфорт, мы ничего не сможем сделать!", — подчеркнул Игорь Ковпак. Примером успешной борьбы с частным извозом может послужить Белоруссия, однако там для этого были приняты по-настоящему драконовские меры: не штраф в пять тысяч рублей, как в России, а конфискация машины и уголовная ответственность. При этом важно, что в Белоруссии с этим явлением действительно боролись, а не устраивали показушные рейды, как это зачастую происходит в нашей стране.