Тема:

Конфликт между Кореями 3 дня назад

Испытания пакистанских ракет остались в тени скандала с КНДР

По данным Южной Кореи, к северу от границы вовсю идёт подготовка к новым испытаниям баллистической ракеты. В КНДР приведены в готовность и другие ракеты, которые США и Япония готовятся сбить. На этом фоне испытание ядерного Пакистана осталось практически незамеченным.

Северная Корея продолжает пугать мировое сообщество — согласно разведданным, Пхеньян в любой момент может отдать приказ о запуске баллистических ракет. 5 апреля северокорейские дипломаты заявили, что "не могут гарантировать безопасность" иностранным гражданам, находящимся на полуострове, и посоветовали странам, имеющим дипломатические представительства в Сеуле и Пхеньяне, эвакуировать свой персонал. В Евросоюзе к этому заявлению отнеслись спокойно и следовать совету не спешат, особенно, после того, как правительство Республики Корея официально опровергло заявление министра обороны о том, что КНДР готовится к новым ядерным испытаниям. По уточнённым данным разведки, передвижения на ядерном полигоне не выходит за рамки стандартных технических работ.

В Сеуле на данный момент проживает около 4 миллионов иностранцев. Они уже привыкли к постоянным угрозам из Пхеньяна, к тому же, текущий виток противостояния, длящийся с запуска северокорейского спутника в декабре прошлого года, уже далеко не первый. Пока министерство обороны бодро рапортует о приведении войск в боевую готовность, город живёт своей обычной жизнью, не замечая якобы нависшей над ним угрозы. Впрочем, его жителей можно понять: жизнь в постоянном ожидании ядерного Армагеддона приятной не назовёшь.

Уверенность южнокорейцев в том, что никакой войны не будет, подтверждается тем фактом, что, несмотря на громкие заявления Северной Кореи о грядущей "войне за объединение", в стране не наблюдается необходимой для этого мобилизации. К тому же, руководство КНДР не может не понимать, что оно находится в перекрестье американских, южнокорейских и японских ракет, в том числе, оснащённых ядерными боеголовками. Судя по недавнему обращению КНДР в Совбез ООН, резолюции которого Пхеньян последовательно игнорирует, в Пхеньяне понимают, что первыми войну лучше не начинать. Это подтверждает бывший офицер армии КНДР, дезертировавший в Южную Корею два года назад из-за несогласия с линией нового руководителя. По его словам, военные осознают все угрозы, которые несёт за собой вооружённый конфликт, и могут попросту не подчиниться приказу о начале боевых действий.

Не имея возможности нанести превентивный удар, армия КНДР изо всех сил старается убедить всех в неизбежности удара ответного. Риторика молодого Ким Чен Ына становится всё более воинственной, по улицам Пхеньяна разъезжают покрытые маскировочной сеткой грузовики, а по государственным телеканалам транслируются сдобренные допотопной компьютерной графикой кадры пылающего Нью-Йорка. Однако соседи КНДР смотрят на эти манипуляции без иллюзий: даже если северокорейская ракета не взорвётся на старте и не будет сбита системами ПРО, взявшими КНДР в плотное кольцо, континентальной части США ничего не угрожает. Бояться не стоит и жителям Гавайских островов – до КНДР отсюда более 7 тысяч километров, в то время, как максимальная дальность полёта ракет, которыми сейчас обладает КНДР, – 4,5 тысячи километров. Теоретически под удар может попасть остров Гуам, однако вероятность поразить цели в соседней Южной Корее и Японии гораздо выше. А там сохраняют спокойствие.

Для того чтобы придать своим угрозам дополнительный вес, КНДР демонстративно закрывается от внешнего мира: прерывает прямое телефонное сообщение с Сеулом, прекращает вещание на иностранных языках, и даже закрывает единственную совместную экономическую зону Кэсон, где на южнокорейских предприятиях трудится более 54 тысяч жителей КНДР. Однако, судя по всему, последствия таких шагов, в первую очередь, негативно отразятся на экономике самой Северной Кореи. Начинает терять терпение и главный союзник КНДР в регионе – Китай, распорядившийся закрыть границу с КНДР для туристов, приносящих в казну неплохой доход. В Пекине это объяснили заявлениями Пхеньяна, но рабочие поездки китайских чиновников и бизнесменов продолжаются.

Вообще случай КНДР – редкий пример единогласия внутри СБ ООН: все пять постоянных членов Совета Безопасности, включая Китай и Россию, а также генеральный секретарь организации Пан Ги Мун решительно осудили угрозы со стороны КНДР и призвали Пхеньян прекратить провокации. Очередной виток напряжённости ожидается на день рождения Ким Ир Сена, 15 апреля. Судя по всему, КНДР хочет поздравить своего основателя запуском ещё одного спутника, чтобы окончательно реабилитироваться за прошлогоднюю неудачу. После этого, как ожидается, КНДР может быть дать сигнал о готовности к переговорам, рассчитывая получить на них дополнительные уступки за отказ от своей чрезмерно агрессивной риторики.

Пока КНДР нагнетает обстановку, свою ракетную программу без лишнего шума развивает другое ядерное государство – Пакистан. 10 апреля было проведено успешное испытание ракеты Hatf-IV, способной поражать цели на расстоянии до 900 километров. При этом, в феврале пакистанцы уже проводили испытания, которые остались незамеченными из-за малой дальности — ракета Hatf-II, несущая либо обычный, либо ядерный боезаряд, способна преодолевать всего 180 километров. Тем не менее, если бы не ситуация на Корейском полуострове, испытания Пакистана вызвали бы куда большую озабоченность, ведь у этой крайне неустойчивой в политическом смысле страны имеется неурегулированный спор с соседней Индией, которая тоже обладает ядерным оружием. А, значит, тоже может пугать всех ядерным Апокалипсисом, но почему-то этого не делает, предпочитая более спокойные приёмы ведения диалога.