Госдума намерена рассмотреть в третьем, окончательном чтении законопроект, который запрещает присяжным судить педофилов. Также новый закон устанавливает надзор за отбывшими наказание маньяками и вводит уголовную ответственность за незаконное распространение в СМИ или Интернете информации о детях-жертвах насилия.
Документ был внесен в Госдуму в ноябре 2012 года группой парламентариев. Он выводит из-под юрисдикции судов присяжных уголовные дела о сексуальных преступлениях в отношении детей и устанавливает нормы, согласно которым такие дела могут рассматривать только профессиональные судьи. Более подробно о нововведениях рассказал парламентский корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Геннадий Горячев.
По словам корреспондента, при обсуждении повестки дня профильный комитет Павла Крашенинникова попросил авторов перенести рассмотрение этого документа в третьем чтении на 25 октября. Как оказалось, накопилось немало дополнительных поправок, которые нужно включить, по мнению комитета, именно в рассмотрение во втором чтении. Вероятно, будет перенесение из третьего во второе чтение, как обычно это бывает в думской практике, а потом законопроект уже будут принимать окончательно.
Глава думского комитета по безопасности и один из авторов законопроекта Ирина Яровая согласилась, что рассмотрение документа нужно отложить. Хотя, она настаивала именно на скорейшем его рассмотрении, так как, по мнению Яровой, "этот важнейший закон в проработке комитета находится необоснованно долго". Ее слова приводит официальный сайт "Единой России".
Одно из важных нововведений, предусмотренных этим законом – наказание до пяти лет лишения свободы за разглашение сведений о несовершеннолетних жертвах педофилов. Впрочем, здесь можно отделаться и штрафом – это решение остается на усмотрение суда. Штраф составит до 350 тысяч рублей за публичное распространение сведений, указывающих на личность несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. Под запретом также сведения, описывающие физические или нравственные страдания, которым подвергся потерпевший. Другими словами, смакование подробностей растления ребенка в каком-нибудь очередном ток-шоу будет просто запрещено.