Запретный плод: "Яблоко" стало яблоком раздора

Читать Вести в MAX
Партия "Яблоко" в ближайшее время может начать судебную тяжбу со своей знаменитой американской тезкой — корпорацией Apple. И причина раздора — как раз само слово "яблоко". Apple намеревается зарегистрировать такой товарный знак в России, но бренд уже занят политиками.

Партия "Яблоко" в ближайшее время может начать судебную тяжбу со своей знаменитой американской тезкой — корпорацией Apple. И причина раздора — как раз само слово "яблоко". Apple намеревается зарегистрировать такой товарный знак в России, но бренд уже занят политиками. В партии заявляют, что на английское слово apple не претендуют, но русское "яблоко" без боя не отдадут.

Американская корпорация не только заявила о намерении, но уже и подала документы на регистрацию брендов Apple и "Яблоко" в нашей стране. В российской партии с одноименным названием заявили — бренд не отдадим! Яблоком раздора стало яблоко.

Созданное Стивом Джобсом надкушенное яблоко стало таким же известным как райское или ньютоновское. И едва ли по ту сторону океана догадываются: покусились на российский бренд с многолетней историей. Во всяком случае, в компании Apple от комментариев отказываются. В Москве же реакция последовала незамедлительно.

"Наш бренд запатентован в Роспатенте как товарный знак. Все права на слово "яблоко" нам гарантированы, если компания Apple хочет продвигать его да еще и в русском переводе, она должна обратиться к нам за разрешением, чтобы это сделать", — пояснил председатель партии "Яблоко" Сергей Митрохин.

Apple хочет зарегистрировать в России товарные знаки сразу в нескольких категориях товаров и услуг. При этом бОльшая часть из них пересекается с теми, права на которые принадлежат политической партии.

Обе организации хотят использовать название "яблоко" для производства бумаги, учебных материалов, наглядных пособий, а также в сфере маркетинга, рекламы, образования и развлечений. Правда, американцы претендуют еще на безалкогольные напитки и пиво.

Корпорация Apple пока не обращалась с официальным запросом в партию. По словам юристов, если "Яблоко" все-таки не даст согласия, компания может воспользоваться гражданским кодексом и досрочно прекратить регистрацию, если партия 3 года не использовала знак для маркировки товаров.

Но учитывая твердое намерение российских политиков, заветное яблоко для американской компании может превратиться в запретный плод.