Вооруженные сторонники избранного президента Кот-д'Ивуара Алассана Уаттары окружили крупнейший город страны Абиджан. Он находится в руках сторонников бывшего лидера страны Лорана Гбагбо. Вооруженное противостояние в Кот-д'Ивуаре тянется с конца прошлого года, когда в стране прошли первые за 10 лет президентские выборы. Победу на них одержал представитель оппозиции Алассан Уаттара, но действующий президент Гбагбо отказался уходить в отставку. В прошлом месяце сторонники Уаттары перешли в наступление, они последовательно захватили несколько крупных городов на юге страны и выдвинулись к экономической столице Кот-д'Ивуара Абиджану. Ситуацию для "Вестей ФМ" прокомментировал ведущий научный сотрудник Центра по изучению стран Тропической Африки Института Африки Василий Филиппов.
"Вести ФМ": Обычно к таким региональным конфликтам мы тщательно не присматриваемся. Но после того, что произошло в арабском мире в последние месяцы, наверное, не обращать внимания на подобные конфликты уже нельзя. Чем он может быть чреват для мира?
Филиппов: Вы знаете, к сожалению, обывательский европоцентризм не позволяет нам присматриваться к конфликтам в Африке. А Африка вся бурлит. К сожалению, таких региональных конфликтов в Африке десятки, и там погибают сотни тысяч и мирных, и немирных людей. И рано или поздно голодная и нищая Африка просто взбунтуется, создаст проблемы всему миру. Это потоки мигрантов, болезни, голод.
"Вести ФМ": То есть, фактически потоки мигрантов, которые хлынули сейчас в Европу из Туниса, Египта, Ливии могут отправиться из Центральной Африки в те же европейские страны?
Филиппов: Рано или поздно – да. Тем более, это бывшие французские колонии, и они все франкофоны, все говорят по-французски. Они будут искать сытой и спокойной жизни там, где их могут принять.
"Вести ФМ": Что касается Кот-д'Ивуара, насколько там обстановка находится под контролем властей? Вообще можно ли кого-то там назвать властью в данный момент?
Филиппов: Там есть два центра силы, как вы сейчас только что сказали. Уаттара, который возглавляет северян, преимущественно это все мусульмане. И Гбагбо, который представляет южные племенные общности, он католик. Конфликт можно принять, с одной стороны, за, как сейчас многие журналисты говорят, межэтнический. Но межэтнических конфликтов вообще не бывает, я не знаю, что это такое. Это конфликт автохтонного населения, которое постепенно лишается земли, средств производства, и мигрантов, аллохтонов, которые наводняют страну из сопредельных государств, где тоже идут бесконечные кровавые стычки. Они искали спокойной и сытой жизни в Кот-д'Ивуаре, который до поры до времени оставался спокойной страной и более-менее финансово благополучной, а сейчас и там война. И сейчас делят ресурсы, землю, прежде всего, плантации кофе и какао-бобов.
Полностью комментарий Василия Филиппова слушайте в аудиофайле











































































