Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил в Краснодаре. На концерте в столице Кубани знаменитый пианист Денис Мацуев исполнил "Пляски смерти" Ференца Листа. Задача Пасхального фестиваля — познакомить слушателей в регионах с шедеврами классической музыки. Чтобы организовать музыкальную жизнь в регионах, Валерий Гергиев встречается с губернаторами. Власти Краснодарского края обещают построить в кубанской столице современный Театр оперы и балета.
Концерт уже должен начаться, а музыканты все еще репетируют. Пасхальный поезд, которым путешествует фестиваль Валерия Гергиева, прибыл в Краснодар буквально за пару часов до выступления. Симфонический оркестр Мариинского театра побывал в Воронеже. После кубанской столицы он отправится в Кисловодск. Московский Пасхальный фестиваль проходит в режиме нон-стоп с 15 апреля, чтобы показать в регионах исполнительское мастерство мирового уровня.
Оркестранты уходят переодеться. А возле зала — уже настоящие очереди. Послушать концерт пришла и музыкальная элита Кубани, и те, кто смог попасть сюда потому, что фестиваль – благотворительный. Краснодару повезло. Солирует народный артист России Денис Мацуев. Музыкант с мировым именем редко выступает даже на площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Но сначала оркестр играет без пианиста симфонию №9 Дмитрия Шостаковича. Затем на сцену выкатывают рояль — его специально привезли для Дениса Мацуева в Музыкальный театр из Краснодарского института культуры. "Пляска смерти" Ференца Листа – одно из самых любимых произведений знаменитого музыканта.
В кубанской столице концерты такого уровня проходят на трех площадках – в Краснодарской филармонии, муниципальном органном зале и Музыкальном театре. Последний принимает Московский Пасхальный фестиваль вот уже четвертый раз. Его здание — одно из старейших в городе — полностью отреставрировали 10 лет назад. Тогда театр оснастили современной звуковой и световой аппаратурой. Тем не менее, музыканты, говорит Валерий Гергиев, чувствуют себя здесь не слишком уютно. Состояние театров в российских регионах — уверен маэстро — проблема в масштабах страны.
"В России нет театров, которые строились бы для того, чтобы на сцене играл симфонический оркестр. Все театры строились для того, чтобы оперный или балетный коллектив был на сцене в первую очередь, а оркестровый организм — в оркестровой яме", — считает Гергиев.
Чтобы наладить музыкальную жизнь в регионах, Валерий Гергиев встречается с губернаторами. Одна из таких встреч — в сентябре прошлого года с главой Кубани — вылилась в знаковое для края решение. Александр Ткачев на инаугурации пообещал: в Краснодаре построят современный Театр оперы и балета. Уже дано задание найти средства и место.
"Он будет находится в центре Краснодара, чтобы это была визитная карточка нашей столицы, нашего края. Возможно, это будет какой-то квартал, где находится аварийное жилье. Его будут освобождать для того, чтобы задействовать под этот теат", — рассказала Галина Золина, исполняющая обязанности заместителя главы администрации Краснодарского края.
Впрочем, где будет находиться новая площадка, — не так важно, считает Валерий Гергиев. Главное – чтобы в первую очередь при строительстве театра думали об акустике. Это необходимое условие для исполнения классической музыки.