Сирия обстреляла еще один турецкий истребитель

Удар по еще одному турецкому самолету, который искал обломки сбитого истребителя F4 Phantom, нанесли сирийские силы ПВО. Вице-премьер турецкого правительства Бюлент Арынч по итогам заседания кабинета министров страны пояснил, что обстрелянный истребитель не был сбит.

Удар по еще одному турецкому самолету, который искал обломки сбитого истребителя F4 Phantom, нанесли сирийские силы ПВО. Об инциденте заявило правительство Турции.

Вице-премьер турецкого правительства Бюлент Арынч по итогам заседания кабинета министров страны пояснил, что обстрелянный истребитель не был сбит. Представитель правительства также подчеркнул, что Турция будет защищать себя в рамках международного права, и что действия Дамаска не останутся безнаказанными, сообщает ИТАР-ТАСС.

Но представители Анкары заверили, что власти Турции не собираются воевать ни с Сирией, ни вообще с кем бы то ни было.

"Мы сделаем все, что в данном случае требуется, однако будем действовать в строгом соответствии с положениями международного права", — пояснил вице-премьер турецкого правительства Бюлент Арынч.

Поисково-спасательные команды обнаружили обломки истребителя на глубине около 1 тысячи 300 метров. Информации о судьбе или местонахождении двух пилотов сбитого 22 июня 2012 года F4 до сих пор нет. Ранее глава турецкого внешнеполитического ведомства Ахмет Давутоглу заявил, что операция согласована с сирийской стороной, но проходит без ее участия.

Турецкий истребитель был сбит ракетой с лазерным или тепловым наведением над морем к юго-западу от побережья турецкой провинции Хатай, граничащей с Сирией. Как заявили турецкие представители, истребитель не нес никакого оружия на борту и был сбит силами сирийских ПВО "в международном воздушном пространстве" и "без предупредительного сигнала". Он отметил, что за 15 минут до поражения самолет "на короткий период времени нарушил воздушное пространство" Сирийской Арабской Республики. Целью полета F4 Phantom турецких ВВС было тестирование национальной радиолокационной системы.