В России создан транспортный самолет нового поколения. Ил-476 по главным характеристикам существенно превосходит своих ближайших предшественников. Дальность полетов больше на 25 процентов, грузоподъемность — выше на 15, а расход топлива ниже почти на 20 процентов.
У России теперь есть новый транспортный самолет. Ил-476 — это модификация легендарного Ил-76, но она очень глубокая. При создании машины использовано много передовых технологий,
"Это очень хорошая и приятная новость. Нужно довести только до конца. Таких самолетов в мире очень мало. С такими характеристиками, с такой грузоподъемностью они исключительно востребованы и в гражданском секторе экономики, и в военном деле. Министерству обороны такие машины нужны, вы знаете об этом хорошо", — отметил в разговоре с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым Владимир Путин.
Проект стартовал в 2006 году, когда стало окончательно ясно — на Родине самолета, а Ил-76 в советские времена делали в Ташкенте, строить новый самолет не получится.
Производство было решено развернуть в России, на авиационном заводе в Ульяновске. Первый экземпляр построен прошлой зимой, машина дважды поднималась в воздух, все полеты прошли в штатном режиме. Это при том, что серьезно повышено требование к главному качеству такого самолета — грузоподъемности.
"Вес – 210 тонн. У самолета, который собирался в Ташкенте, взлетный вес был 190 тонн. Совершенно новый состав оборудования, который позволяет его эксплуатировать по всему миру без ограничений", — заверил главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов.
Впрочем, кардинальное улучшение и других характеристик самолета было одним из главных условий при его создании.
"Мы договаривались о том, что должны выйти будем на совершенно новые параметры по дальности, по грузоподъемности, по экономии топлива", — напомнил глава государства.
"На 25% увеличилась дальность полета, на 15% грузоподъемность и где-то на 15-17% эффективнее стало по топливу. Установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, все индикаторы выведены на жидкокристаллическом дисплее, современная цифровая стеклянная кабина", — перечислил изменения к лучшему в конструкции нового самолета министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
"Важно только, чтобы цены соответствовали самому продукту, качеству этого продукта и были конкурентоспособны с машинами подобного класса", — подвел черту Владимир Путин.
Конкурировать, впрочем, особенно не с кем. Машины такого класса есть только в США.
Перед Ульяновским заводом поставлена задача: выйти в ближайшей перспективе на производство 16 самолетов в год. Новые транспортники очень нужны министерству обороны, МЧС, ведь за десятилетия службы Ил-76 многократно доказал свою незаменимость в самых сложных условиях. Его использовали в горячих точках для транспортировки вооружений и бойцов, во время стихийных бедствий и техногенных катастроф. Самолет способен взлетать, даже если забит, что называется, до потолка тяжелыми КамАЗами, спасательным оборудованием и гуманитарной помощью.
Восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, разрушенного наводнением Ленска, эвакуация граждан России из опасных точек планеты — во всех этих и многих других операциях был задействован транспортник КБ Ильюшина. Теперь у самолета фактически начинается новая жизнь.