Владимир Путин сегодня встретился с президентом Израиля Шимоном Пересом. В ходе переговоров лидеры двух стран обсудили ключевые вопросы двусторонних отношений и Ближний Восток. К приезду израильского политика приурочили и открытие российско-еврейского музея толерантности в Москве.

Владимир Путин сегодня встретился с президентом Израиля Шимоном Пересом. В ходе переговоров лидеры двух стран обсудили ключевые вопросы двусторонних отношений и Ближний Восток. К приезду израильского политика приурочили и открытие российско-еврейского музея толерантности в Москве.

При входе в еврейский музей нужно забывать все правила, свойственные обычным музеям. Экспонаты здесь не только можно, а нужно трогать. Вот, к примеру, в интерактивном виде воссоздан быт семьи российских евреев начала 20 века. Важное семейное событие — субботний ужин. Посетитель музея может фактически присоединиться к застолью и внимательно рассмотреть, как тогда все было.

Центр толерантности разместился в здании бывшего автобусного парка, а это почти девять тысяч квадратных метров. И каждый сантиметр здесь призван сделать все, чтобы гости буквально почувствовали историю. Вот одесское кафе — 100 лет назад евреи любили обсудить в нем социализм, марксизм и сионизм. Сегодня за одним из столиков главный певец советской эпохи Иосиф Кобзон после осмотра музея говорит о сокровенном.

"Я ассимилированный еврей, который родился в Украине, Донбассе. Я не знаю языка, собственно говоря, я и не знаю историю. Сюда надо приводить учеников и молодежь", — уверен он.

В музее сегодня Виктор Вексельберг, Роман Абрамович — как обычно, он пытается избегать журналистов. Легендарный тренер Ирина Винер вспоминала, в каких условиях приходилось жить и работать, в общем-то, совсем недавно.

"При советской власти меня не выпускали за границу много раз и в общем-то давали понять, почему", — рассказывает она.

Отдельный раздел в музее — эмиграция. В конце 80-х страну ежегодно покидали десятки тысяч, в 1990 году — сразу 200 000. Евреи уезжали во многом уже от экономических проблем, политически впервые за долгое время им уже ничего не угрожало — страна стала другой.

"Это было уже продиктовано жизнью. По-другому нельзя уже было. И, слава Богу, что люди это сейчас все понимают. Иначе жить нельзя было бы просто", — считает бывшая первая леди Российской Федерации Наина Ельцина.

Но самый большой сектор музея посвящен, конечно, холокосту. Имена убитых и замученных появляются на мультимедийном экране, фамилий так много, что повторятся они начнут только через полгода.

На открытие музея приехал президент Израиля Шимон Перес. Появление нового центра стало одной из тем на переговорах с российским лидером Путиным.

"Это еще один наш общий вклад в борьбу с ксенофобией, в борьбу с национализмом. Уверен, что этот центр будут посещать не только граждане России еврейской национальности, но и все граждане России, представители любых конфессий и всех этносов. У нас в Советском Союзе, в России, вы знаете, огромные жертвы были во время Второй мировой войны. И больше всего погибших было как раз среди русского народа. Но мы никогда не забудем те жертвы, которые принес еврейский народ в борьбе с нацизмом, никогда не забудем холокоста", — пообещал президент РФ Владимир Путин.

"Советский Союз нанес решающий удар по Гитлеру, этому безумцу. Легко говорить о победах, но русский народ потерял 30 миллионов жизней. Такого нигде больше в мире не встречалось. И любой порядочный честный человек должен сказать спасибо России", — признал лидер Израиля.

Обсудили, безусловно, и современную ситуацию в мире, прежде всего, на Ближнем Востоке. Переговоры, судя по итоговой пресс-конференции, удались.