В Ватикане начались выборы Папы Римского. В Ватикане включили глушилки Интернета и связи. 115 кардиналов закрыты под ключ, и под сводами "Страшного суда" кисти Микеланджело взяли в руки выборные бюллетени. Весь мир следит за католической церемонией и, затаив дыхание, гадает, чье лобби победит.

В Ватикане начались выборы Папы Римского. В Ватикане включили глушилки Интернета и мобильной связи. 115 кардиналов закрыты под ключ, и под сводами "Страшного суда" кисти Микеланджело взяли в руки выборные бюллетени. Тонкостей много: кардинал, например, должен вписать имя претендента так, чтобы потом его самого не узнали по почерку. Интересен и состав выборщиков. Самый большой блок у итальянцев – 28 голосов, на втором месте в конклаве – США. У них 11 представителей. На третьем месте – Германия. Чье лобби победит в борьбе за Святой престол? За этим следит весь мир. В Ватикане работают пять тысяч журналистов.

Чинно, не торопясь, с молитвами кардиналы идут запираться. Замыкает процессиию церемонимейстер — монсиньор Марини — это он произносит самые важные слова Extra omnes, что означает — "Все лишние — вон". В капелле запираются только кардиналы и помощники: кто-то же должен подносить бюллетени.

Обет молчания дали 90 сотрудников Святого престола: от лифтеров до садовников. Всем пригрозили: хоть одно слово прессе и вы будете отлучены от Церкви. Но угрозы — излишни: утечкам неоткуда браться. В окна не подсмотреть — закрашены, на дверях — пломбы, мощные глушилки блокируют связь. Телефоны, Twitter — все под страшным запретом. Можно считать, что связи с внешним миром не будет уже с утра. Имя Папы мир узнает по старинке, с балкона.

Нового Папу будут выбирать с Божьей помощью: о просветлении кардиналы попросили утром на предвыборной мессе. Все 115 выборщиков на первый взгляд весьма похожи, но перстень рыбака и красные тапочки, спрятанные в команте плача, достанутся лишь одному. Ватиканисты считают, что конклав разделен на четыре группы, и у каждой свой фаворит. Итальянец Скола, темнокожий Тарксон, бразилец Шерер, и американский протеже Долан. Для победы нужно набрать две трети голосов, то есть 77.

"Готов поспорить, что белый дым мы увидим в четверг. Если нет, то это будет означать, что внутри — серьезные проблемы", — делится соображениями журналист местной газеты La Stampa Марко Тозатти.

Каким бы ни был первый дым — он будет химическим. Без усилителя цвета просто сжечь бумагу недостаточно: угольный черный и молочно-белый — техники обещали будет яркое шоу.

В семь первое голосование, час на подсчет голосов: в восемь можно идти на площадь Святого Петра и поднимать голову. В темноте, правда, цвет дыма не очень-то определишь. Ватикан, во избежание конфуза, обещал помочь: если дым будет белый, то зазвонят колокола.