Виктор Горелов вернулся домой, в Новокузнецк. Россиянина, побывавшего в плену у сирийских боевиков, в аэропорту встречали родные: супруга, дочь и одиннадцатилетний внук. Семья не видела его с осени прошлого года, когда он уехал в командировку на сталелитейный завод по контракту. По словам самого Виктора, день своего освобождения теперь он будет отмечать как день второго рождения.
Родной Новокузнецк встречает Виктора Горелова двадцатиградусным морозом и теплым приемом. У трапа самолета — жена, дочь, внук. Они не виделись четыре месяца. В октябре кузбасский металлург уехал в командировку, а в декабре начались пятьдесят четыре дня сирийского плена.
"Сначала деньги требовали, говорят: "Давай миллион". Я сказал, что я пенсионер, и миллиона у меня нет, — вспоминает пленник. – Тогда они сказали, что будут нас обменивать".
Сам Виктор Горелов вспоминал, что ему надевали мешок на голову, но не били. Часто перевозили из одного места в другое. Ночевать приходилось под открытым небом. Кормили два раза в день.
"Я как Робинзон Крузо был. Календарь завел, отмечал числа", — говорит пенсионер.
День, когда пленным сообщили, что обменяют на боевиков, в календаре стал пятьдесят четвертым. К этому времени, признается Горелов, надежды на спасение уже не оставалось.
"Я подумал, что жизнь прожил, чего теперь ждать? Простился с жизнью, но Боженька вытянул", — рассуждает Горелов.
Когда освобожденных заложников привезли в российское посольство, Горелов сразу же позвонил домой.
"Я внука в семь утра в школу отправила, и сразу звонок от него", — радуется жена сирийского пленника.
Встречали Горелова и коллеги по цеху. В Новокузнецке он считается одним из самых опытных металлургов. На счету 67-летнего специалиста – командировки в Китай, Индию, страны Африки. В Сирии с его участием планировалось запустить новую печь на сталелитейном заводе. Но командировка завершилась досрочно. Вернувшегося домой металлурга в аэропорту наградили областной медалью "За честь и мужество". На вопрос о том, хочет ли он снова поехать в Сирию, Горелов отвечает отрицательно.









































































