Формула-1. Пилоты завершили предсезонные тесты


EPA

Читать Вести в MAX
Заключительная серия предсезонных тестов автомобилей класса "Формула-1" завершилась в Барселоне. Несмотря на то, что до первого старта остается ровно две недели, только две команды в прошедшие четыре дня окончательно определились с составами пилотов.

Заключительная серия предсезонных тестов автомобилей класса "Формула-1" завершилась в Барселоне. Несмотря на то, что до первого старта остается ровно две недели, только две команды в прошедшие четыре дня окончательно определились с составами пилотов.

В Force India наконец-то огласили имя напарника Пола ди Ресты, им стал немец Адриан Сутил, который уже выступал за эту команду с 2007 по 2011 гг., при том, что в 2007-м "конюшня" еще принадлежала голландскому производителю спортивных автомобилей "Спайкер". Другим претендентом на это место был тест-пилот Жюль Бьянки. Ему в свою очередь также повезло, и он не остался без контракта на этот сезон. Француз стал пилотом российской команды Marussia, заменив Луиса Разиу, спонсоры которого не выполняли свои финансовые обязательства.

Подписание контрактов этих пилотов породило множество слухов, так как чемпионат переходит на новый технический регламент в следующем году, сообщает ИТАР-ТАСС. Бьянки является слушателем Академии Ferrari, и существует предположение, что Marussia в этой связи перейдет на двигатели итальянского производителя. Вероятно по этой же причине в Force India подписали контракт с Сутилом, и соответственно команда и дальше будет пользоваться силовыми установками Mercedes.

Хотя сам пилот в интервью для официального интернет-сайта чемпионата сказал, что не знает, будет ли немецкий автоконцерн, оказавший ему поддержку, поставлять двигатели для индийской "конюшни" в сезоне 2014 года.

Команды на предсезонных тестах в основном работали с промежуточными и дождевыми шинами, так как большую часть времени на трассе было мокро. Только под конец тестов механики начали устанавливать слики на болиды. В целом они прошли без технических неприятностей для механиков. Красными флагами заезды прерывались только из-за вылетов машин с трассы. По итогам первого дня тестов протокол возглавил Марк Уэббер из Red Bull с результатом 1 мин. 22,693 сек.

В пятницу в Барселоне также было довольно дождливо, так что команды продолжили тестировать специальные составы резины Pirelli. Лучшим в этот день стал гонщик команды Lotus Роман Грожан, круг на трассе "Каталунья" он проехал за 1 мин. 22,716 сек.

Одним из самых заметных событий третьего дня последней сессии предсезонных тестов стало появление на трассе тест-пилота Lotus Давиде Вальсекки, победителя 2012 года серии GP2, которая является "дочерним" для "Формулы-1" классом. Он заменил Кими Райкконена, невышедшего на трассу из-за проблем с желудком. Вальсекки даже пришлось использовать сиденье финна и надеть его комбинезон. Протокол в субботу возглавил Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1 мин. 20,558 сек.

Заключительный день стал, пожалуй, одним из самых напряженных для "конюшен", так как теперь пилоты выйдут на трассу уже в австралийском Мельбурне. Все тестировали новинки и проводили имитацию квалификации и гонки. Эксперты отмечают, что конфигурации болидов вероятно мало чем будут отличаться от тех, которые команды используют на Гран-при в Мельбурне.


На радость болельщикам и на удивление соперникам лучшее время на предсезонных тестах показал гонщик Mercedes Нико Росберг, он улучшил результат своего напарника, проехав круг за 1 мин. 20,130 сек.

Все три сессии предсезонных тестов показали, что отсутствие серьезных изменений в техническом регламенте позволило командам стабильно развивать свои машины. Отрывы в результатах, которые демонстрируют гонщики, невелики, а работать с новыми шинами Pirelli, как отмечают специалисты и сотрудники команд, стало проще по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, в этом году сезон будет таким же интересным, и "крайне напряженным", как сказал спортивный директор McLaren Сэм Майкл.