Убийство военнослужащего в Лондоне потрясло всю Великобританию. Это преступление власти квалифицировали как теракт. Преступники, зарезавшие солдата, прямо на месте происшествия обратились к прохожим и стали просить, чтобы их снимали на камеры мобильников. Они начали высказывать идеи, близкие к идеологии "Аль-Каиды" (запрещена в РФ), заявив, что разожгут в британской столице религиозную войну.
"Мы клянемся всемогущим Аллахом, что мы никогда не прекратим сражаться с вами!" – цитируют информагентства слова террористов. Преступники заявили, что хотят отомстить всем, кто воюет с мусульманами: "Мы должны сражаться с ними так же, как они сражаются с нами. Око за око, зуб за зуб!"
Однако среди очевидцев на месте происшествия нашлись смельчаки, которые не побоялись этих угроз. Среди них оказалась руководительница отряда бой-скаутов, мать двоих детей Ингрид Лойо-Кеннетт. Она рассказала газете Sun, что на свой страх и риск вступила в спор с террористом, желая отвлечь его, пока он не зарезал еще кого-нибудь. Женщина призналась: "Я не боялась умереть. Я подумала: лучше пусть убьют меня, чем ребенка".
48-летняя Ингрид первой бросилась к раненому солдату, пытаясь помочь ему. "Как руководитель бой-скаутов, я умею оказывать первую помощь. Когда я увидела этого парня на земле, я подумала, что он попал в аварию", – рассказала Ингрид.
Она бросилась к жертве убийцы, чтобы проверить пульс, не осознавая, что обезумевшие преступники все еще рядом. Внезапно женщина увидела в руках у одного из мужчин пистолет и кухонный нож, с которого капает кровь. Потом она услышала: "Сегодня вечером мы начнем войну в Лондоне". Потрясенная Ингрид вспоминает: "У них был с собой полный набор мясника – маленький топорик для рубки костей и два больших ножа".
Забрызганный кровью преступник велел женщине отойти от тела убитого. "Я подумала, что лучше заговорить с ним, пока он не напал на кого-нибудь еще. Мне показалось, что таким людям всегда есть, что сказать, поэтому спросила, чего они хотят, – рассказала Ингрид. – Я спросила, его ли это рук дело, и он ответил "да". Я спросила, зачем он это сделал, и он ответил: "Потому что этот солдат убивал мусульман в мусульманских странах". Преступник заявил, что прикончил британского военного, так как "сыт по горло убийствами мусульман в Афганистане".
Вокруг места происшествия стали собираться люди, кто-то уже вызвал полицию. "Я подумала: хорошо, я буду с ними разговаривать, чтобы они отвлеклись от происходящего вокруг, – вспоминает Ингрид. – Я попыталась оценить состояние преступника. Он не был под действием наркотиков, не был пьяным. Просто выглядел глубоко расстроенным".
Ингрид заявила преступникам: "Сейчас вы одни против всех. Вы проиграли. Что вы будете делать?" На это убийца ответил ей: "Я останусь здесь и буду сражаться". Вскоре на место происшествия приехали полицейские, началась перестрелка. Преступники получили ранения и были отправлены в больницу. Один из них находится в тяжелом состоянии. Антитеррористическое подразделение Скотленд-Ярда, меджу тем, приступило к расследованию этого убийства. А британская полиция начала патрулировать районы Лондона и других британских городов, населенные приезжими. Это делается для предотвращения межэтнических столкновений. В некоторых районах страны уже зафиксированы нападения на мечети, совершенные английскими националистами.
Местные жители отмечают, что в одном из преступников они узнали уличного проповедника, который ходил по району Вулвич со своими "проповедями". 52-летняя Сьюзан Франс вспоминает, как увидела его на улице неделю назад. По ее словам, "проповедник" привлек ее внимание, так как выглядел довольно молодо и озвучивал свои взгляды довольно агрессивно. "Если честно, это выглядело несколько подозрительно", – отметила местная жительница.
Корреспондент газеты Sun Анила Бэйг вспоминает: "Все это выглядело как фильм ужасов. Два человека средь бела дня набросились на мужчину и исполосовали его, а потом просто спокойно ждали, пока приедет полиция. Мне показалось, что это было нападение психически неуравновешенных. Как еще можно объяснить это варварство? Кто-то сказал, что перед нападением они кричали "Аллах велик!" Если это были действительно мусульмане, то мое сердце просто разрывается. В исламе есть строгие правила насчет ведения войны. Просто так нельзя даже дерево срубить на поле боя, не то что убить невинного человека. Нет оправдания этой жестокой расправе".
По мнению журналиста, у этого "варварского акта" могут быть самые печальные последствия: "Это вызовет еще большее непонимание в адрес мусульман. Не верю, что эти преступники в своем уме. Они не просто растерзали человека, они опорочили имя ислама".