Большой театр мог уволить Цискаридзе уже после первого выговора


фото ИТАР-ТАСС

Согласно Трудовому кодексу, Большой театр может уволить сотрудника после первого дисциплинарного взыскания, пояснила в Тверском суде Москвы представитель театра Анна Иванова. Но в отношении артиста балета Николая Цискридзе этого не стали делать даже после второго выговора.

Согласно Трудовому кодексу, Большой театр может уволить сотрудника после первого дисциплинарного взыскания, пояснила в Тверском суде Москвы представитель театра Анна Иванова. Но в отношении артиста балета Николая Цискридзе этого не стали делать даже после второго выговора.

Николай Цискаридзе подал в суд иск, в котором требует снять с него два наложенных руководством Большого театра дисциплинарных взыскания. Рассмотрение иска началось 12 апреля 2013 года. В суд Николай Цискаридзе приехал лично. При этом адвокат премьера балетной труппы Николая Цискаридзе Светлана Володина пояснила в суде, что Большой театр не предлагал заключить мировое соглашения, а лишь требовал отозвать иск. Володина, как отмечает ИТАР-ТАСС, в своем выступлении обратилась к международной практике.

По правилам международного договора, а также российской Конституции, каждый имеет право свободно выражать свое мнение, отметила адвокат Светлана Володина. Она подчеркнула, что ни один федеральный закон не ограничивает граждан творческой профессии в выражении своих мыслей. В своем иске артист просит отменить два объявленных ему в феврале 2013 года выговора за нарушение внутренних правил поведения в Большом театре и о запрете на дачу интервью без согласия руководства театра.

Данные дисциплинарные взыскания были применены к актеру незаконно и необоснованно, отмечается в иске. Артист балета Большого театра подчеркнул, что давал интервью в нерабочее время, а не организовывал его и не распространял в СМИ.

В ответном выступлении представитель Большого театра Анфиса Кудрявцева заявила, что Цискаридзе в обмен на отзыв иска просил не только снять с него выговоры, но и публичных извинений. Кроме того, он хотел также включить его спектакли в репертуар театра на апрель.

"Вы сейчас говорите неправду, я не мог просить о спектаклях, так как репертуар составляется в феврале, а касательно извинений, я лишь сказал, что если взыскания будут сняты, то передо мной, наверное, кто-то должен извиниться", — пояснил участвующий в процессе Николай Цискаридзе.

Он тут же обратился и к нападению на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, которого в январе 2013 года на парковке у дома облили кислотой. Это происшествие серьезно ударило по имиджу Большого театра в мире.

"На протяжении двух месяцев я не могу понять, как я могу быть связан с этим преступлением. Если вы посмотрите интервью нашего директора, который всячески намекает на мою причастность к этому преступлению и всячески пытается меня оскорблять. Поэтому я не понимаю, почему вы обвиняете меня, но не обвиняете господина Иксанова в нарушении корпоративной этики", — задал представителю Большого театра риторический вопрос Николай Цискаридзе.

К материалам рассматриваемого в Тверском суде по инициативе Цискаридзе дела было приобщено интервью руководителя Большого театра Анатолия Иксанова. В нем он, в частности, отвечает на вопрос журналиста: почему вы не уволили Цискаридзе?

Анатолий Иксанов заявил в интервью, что чувствует "свою вину" за это, но собирается объявить ему выговор, так как у него нет повода для увольнения, и Цискаридзе все равно восстановят. Также в интервью директор Большого театра обвинил актера в нагнетании обстановки вокруг театра, и эти действия Цискаридзе могли, по его словам, "кого-то подтолкнуть к покушению на Филина".

Николай Цискаридзе, как пояснила суду Светлана Володина, собирался написать заявление на Иксанова с просьбой возбудить уголовное дело о клевете, но не стал этого делать, так как "не уверен в составе преступления".

"У меня железобетонное алиби, на момент нападения на Филина я был на глазах у тысяч людей, и мне непонятно, почему меня обвиняют или намекают на мою причастность к этому, — заявил Цискаридзе. — Относительно моего якобы нагнетания, я не понимаю, как мои высказывания о реконструкции Большого театра, о его художественной политике могут сподвигнуть кого-то к такому преступлению".

Представитель Большого театра Анна Иванова пояснила, что руководство не ограничивает своих сотрудников в общении со СМИ, но просит разделять свои высказывания на негативные и информационные. "Когда артист говорит о том, что руководство театра использует трагедию в своих целях, когда просит назвать приму-балерину театра Галину Степаненко "Иудой" — это нарушает корпоративную этику. Это дискредитирует театр", — подчеркнула Анна Иванова.

7 января 2013 года в Москве Сергею Филину плеснули в лицо кислотой. По делу о нападении задержаны ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, предполагаемый исполнитель нападения Юрий Заруцкий и Андрей Липатов, который, по данным следствия, привез преступника. Все трое, как заявили в полиции, написали явку с повинной. Дмитриченко позже заявил, что не заказывал и не организовывал преступление в том объеме, в котором оно произошло.