Израильский шахматист Борис Гельфанд рассказал о своем выступлении на Мемориале Таля в Москве, где одержал общую победу. "Мне игралось легко, поскольку в таком турнире есть десять фаворитов, — говорит шахматист. – Я хорошо подготовился, отдохнул, и с первого дня игра у меня стала складываться хорошо".
Гельфанду удалось выиграть партию уже во втором туре, что, по его словам, придало ему уверенности: "И в дальнейшем получалось играть хорошо. Турнир Михаила Таля я люблю по многим причинам. Во-первых, это один из крупных турниров, на который меня приглашают. Много ведь есть турниров в мире... Вот есть Бильбао, но меня туда не приглашают".
"И еще мне импонирует, что организаторы, приглашая сильнейших в мире гроссмейстеров, всегда дают шанс талантливому российскому гроссмейстеру. Я считаю этот турнир самым престижным в мире", — говорит Гельфанд.
Гроссмейстер отметил, что его начали "хоронить" еще 15 лет назад: "Впервые это началось, когда мне стало 30 лет – "все, говорили, Гельфанд закончился". Но, знаете, то, что меня постоянно отправляют на пенсию, мне и помогло. Да, за эти годы я не участвовал в крупных турнирах, но я скопил необходимые силы, что мне помогает играть сейчас".
Говоря о мотивации, Гельфанд заметил: "Вы знаете, шахматы – такая игра, которая таит в себе много загадок. И каждый раз, когда садишься за доску, хочется найти именно лучшее решение, хочется разгадать данную тебе загадку".












































































