Цискаридзе считает, что "человек-провокатор" Филин легко отделался


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Сергей Филин
Сергей Филин
Филин является "человеком-провокатором", который "всегда всех оскорблял". Это заявление в Мещанском суде Москвы сделал экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Исполняющий обязанности ректора Академии русского балета давал в суде показания по делу о нападении на Филина.

Филин является "человеком-провокатором", который "всегда всех оскорблял". Это заявление в Мещанском суде Москвы сделал экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Исполняющий обязанности ректора Академии русского балета давал в суде показания в качестве свидетеля защиты по делу о нападении на Филина.

"Когда я услышал про серную кислоту, никому такое не пожелаешь, сразу был шок, ужас. Но потом я понял, что как-то не так", — признался Николай Цискаридзе. Но затем, продолжил Цискаридзе, он посмотрел снятые спустя 2-3 часа после нападения репортажи и понял, что человек разговаривает, значит, случилось не такое уж страшное. "Я знаю, что у него что-то с глазами. Сейчас ничего не читаю, что связано с Филиным, а меня все хотят за уши к этому притянуть", — процитировал Николая Цискаридзе "Интерфакс".

Николай Цискаридзе поведал в суде о том, что он не раз был невольным свидетелем ряда некрасивых сцен, спровоцированных Филиным. "Однажды я был свидетелем некрасивой сцены, которая произошла в коридоре. Сергей Юрьевич Филин протежировал один спектакль, у него была пара. Но Григорович выбрал Дмитриченко и Анну Никулину. Дмитриченко вызвали к Филину, Паша вылетел оттуда, за ним неслась брань, Сергей Юрьевич говорил очень некрасивые слова: "Я тебе покажу, натяну", — рассказал Николай Цискаридзе.

Цискаридзе при этом выразил уверенность, что худрук балета Большого театра готов был использовать ради рекламы любую вещь, даже его имя. "Нередко выходили интервью с моим именем в заголовке, но внутри было все про Филина и ни слова про меня", — пояснил Цискаридзе.

Николай Цискаридзе напомнил, что он проработал в Большом театре 21 год и с Филиным знаком с 1987 года. Он признался, что считает Филина блистательным танцором. По его мнению, став балетмейстером труппы Большого театра Филин сильно изменился. В частности, сразу сказал людям, которые его знают много лет, чтобы его называли только Сергеем Юрьевичем. Филин также был против назначения актера Павла Дмитриченко на должность главы профсоюза при том, что последний всегда заступался за права актеров.

С обвиняемым в организации нападения на Филина Павлом Дмитриченко Цискаридзе познакомился в 2004 году. Он был его педагогом, а позже и партнером по сцене. Цискаридзе высоко оценивал способности Павла Дмитриченко. "Я всегда говорил Паше, что если он будет работать усиленнее, то его ждет блестящая карьера, — подчеркнул экс-премьер Большого театра. — На протяжении последних пяти лет мы с ним делили главные роли: в основном я был положительным героем, он — отрицательным".

Цискаридзе признался, что не верит в виновность Павла Дмитриченко.

По версии следствия, нападение на Филина организовал артист балета Павел Дмитриченко. Исполнителем преступного замысла выступил Юрий Заруцкий, а 32-летний безработный из Подмосковья Андрей Липатов довез его до места совершения преступления.

При этом нападение на балетмейстера Большого театра Сергея Филина изначально планировалось на конец осени 2012 года, но первая попытка оказалась неудачной.

Дмитриченко сразу после ареста дал показания, что предложил 35-летнему ранее судимому Юрию Заруцкому за 50 тысяч рублей избить балетмейстера. Заруцкий согласился.

Нападение на Сергея Филина произошло в Москве на Троицкой улице 17 января 2013 года. Филину на парковке у дома плеснули в лицо кислотой. Следствием нападения стала частичная потеря зрения.