Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

ВЦИОМ: россияне все активнее осваивают социальные сети

Число россиян, пользующихся соцсетями, заметно выросло. Если в 2010 году в них были зарегистрированы чуть больше половины интернет-пользователей, то сегодня это уже подавляющее большинство. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Число россиян, пользующихся социальными сетями, заметно выросло. Если в 2010 году в них были зарегистрированы чуть больше половины интернет-пользователей, то сегодня это уже подавляющее большинство. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Сегодня аккаунты в социальных сетях имеют 82% пользователей Интернета (в 2010 году этот показатель составлял 52%). Социологи составили портрет типичного пользователя социальных медиа: это человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве или Санкт-Петербурге (94%).

Самыми популярными соцсетями Рунета остаются "Одноклассники" и "ВКонтакте". Ими пользуются 73% и 62% респондентов соответственно. Третье место занимает сеть "Мой мир" – ее популярность существенно выросла (с 22 до 31%). Заметно увеличилась и аудитория зарубежных сетей Facebook (запрещена в РФ) (с 5 до 18%) и Twitter (с 2 до 9%). Доля пользователей остальных сетей не превышает 6%.

В целом же, доля интернет-пользователей к началу нынешнего года достигла в России 55%. Полгода назад она составляла 49%. Причем наиболее стремительно растет доля именно ежедневных пользователей Сети. Не пользуются ресурсами всемирной паутины сегодня 45% (для сравнения, год назад таковых было 50%).

Однако есть и другие цифры. По данным исследования, проведенного компанией Synovate Comcon, хотя бы раз в неделю сервисом Twitter пользуются лишь 4% рунетчиков, а в лидерах среди соцсетей оказался "ВКонтакте" (51%), за ним – "Одноклассники" (40%) и Facebook (10%). Запущенная около полугода назад социальная сеть Google+ тоже активно набирает популярность. В последнем квартале 2011 года хотя бы раз в неделю этот сервис посещали 7% российских интернет-пользователей.

По данным ВЦИОМа, ежедневно Интернетом пользуются 36% опрошенных. Многим Сеть нужна для работы, но наверняка немалая часть работников использует Интернет в том числе и для того, чтобы посидеть в социальных сетях. Чтобы общение в "Твиттере" и "Одноклассниках" не мешало трудовому процессу, работодателям остается только закрывать доступ к этим ресурсам.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.Ru провел опрос среди представителей российских предприятий и организаций и выяснил, что на такие меры идет большинство работодателей. Исследование, проведенное в июне этого года, показало: запрет на посещение социальных сетей введен в 63% российских компаний. Чаще всего доступ к таким ресурсам блокируют в крупных компаниях, где работает более 5 тысяч человек.

Работодатели поясняют: общение в Интернете отнимает у сотрудников слишком много времени и отвлекает от работы. Впрочем, в 31% компаний пользоваться соцсетями не запрещают. Однако отсутствие запрета не означает, что начальству все равно, чем занимаются подчиненные в Интернете. В некоторых компаниях таким образом просто проверяют персонал. И к тем, кто чересчур увлекается виртуальным общением, потом применяют те или иные меры.

Впрочем, некоторым работодателям социальные сети, напротив, помогают. Сайт Rabota.Ru опросил работодателей и выяснил, что многие из них при поиске сотрудников оценивают не только резюме соискателей, но и их страницы в соцсетях. И на то есть несколько причин. Например, если в резюме нет фотографии, то на личной страничке соискателя она наверняка есть. Кроме того, аккаунт претендента на ту или иную должность может рассказать о его интересах, и менеджер по персоналу может сопоставить их с корпоративной культурой компании. Блоги и аккаунты в соцсетях могут быть своеобразным портфолио, например, для журналистов и фотографов.

Кроме того, отмечают кадровики, благодаря страничкам соискателей можно побольше узнать о личной стороне жизни кандидата на ту или иную должность. У некоторых интернет-пользователей, похоже, личная жизнь накрепко переплетается с виртуальной. А порой и вовсе уходит в виртуальную реальность. Интернет-оскорбления, оказывается, чреваты вполне реальными последствиями. Так, супружеская пара из американского штата Теннесси была застрелена из-за того, что удалила из друзей на Facebook свою знакомую. И это далеко не первый случай насилия, вызванного подобным интернет-оскорблением.

Интернет-оскорбления и унижения стали новой формой так называемой школьной дедовщины. Психологи утверждают: издевательства в тех же соцсетях вполне могут довести подростка до самоубийства.

Как бы там ни было, популярность соцсетей растет во всем мире. Согласно отчету компании comScore, 80% всего интернет-населения мира зарегистрировано в них. И именно на них пользователи Сети тратят больше всего времени. Безусловный лидер в мире – Facebook: 3 из 4 минут, проведенных в соцсетях, приходятся именно на это проект.